Родительский материал: Кафедры |
Кафедра является структурным подразделением Театрально-педагогического института МИТУ-МАСИ, обеспечивает организацию учебного процесса по уровням среднего специального и высшего образования в соответствии с нормативно-правовой базой РФ, с целью подготовки профессиональных кадров для работы в государственных и негосударственных организациях высшего, среднего, дошкольного, дополнительного образования, учреждениях культуры и искусства.
Кафедра осуществляет организацию учебного процесса по специальностям и направлениям подготовки:
Бакалавриат
44.03.01 - Педагогическое образование, профиль: Дошкольное образование
44.03.01 - Педагогическое образование профиль: Иностранный язык
44.03.05 - Педагогическое образование, профиль: Русский язык и литература
45.03.02 - Лингвистика, профиль: Перевод и переводоведение
45.03.02 – Лингвистика, профиль: Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
Специалитет
45.05.01 - Перевод и переводоведение
52.05.01 - Актерское искусство
Специальность «Актерское искусство» (специализация – «артист драматического театра и кино» и «артист музыкального театра»)
Гениальный и легендарный английский драматург В. Шекспир говорил, что мир – театр, а люди в нем – актеры. Но если некоторые актерские способности часто даются при рождении, то подлинными мастерами драматического театра и кино становятся, только овладев секретами профессии и получив соответствующее образование.
Выбрав эту специальность в МИТУ-МАСИ, вы еще во время учебы будете привлечены к участию в конкретных театральных, кино- и телепроектах. Учиться не только в теории, но и на практике – всегда очень полезно. Актерское ремесло – это постоянная работа над собой, и лучше всего это понимаешь, имея пример для подражания – авторитетного мастера курса. Под его чутким руководством студенты, избравшие актерскую специальность, сами становятся настоящими мастерами своего дела.
Аспирантура
45.04.02 - Лингвистика: Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
45.04.02 - Лингвистика: Теория и практика перевода
СПО по программам подготовки специалистов среднего звена
44.02.01 - Дошкольное образование
44.02.02 - Преподавание в начальных классах
52.02.04 - Актерское искусство
Задачи кафедры психолого-педагогических и театральных дисциплин:
- Учебно-методическая работа;
- Развитие учебно-методической базы среднего специального и высшего образования: продолжение работы по созданию учебно-методических комплексов, учебных пособий, конспектов лекций по дисциплинам кафедры для студентов всех форм обучения;
- Совершенствование дидактических материалов, тестовых заданий по всем дисциплинам в соответствии с ФГОС ВО;
- Научно-исследовательская работа;
- Совместная научно-исследовательская работа преподавателей и студентов в рамках курсового и дипломного проектирования, организация психолого-педагогических исследований в ходе педагогических практик в учреждениях образования и культуры;
- Разработка мер по широкому привлечению студентов к научно-исследовательской работе;
- Расширение тематики выпускных квалификационных и курсовых работ, наиболее актуальных для современной практики;
- Приглашение на заседания аттестационных комиссий представителей организаций и предприятий для отбора выпускников на работу;
- Научное руководство студенческим научным обществом «Школа педагогического мастерства имени З.А. Барышниковой»;
- Осуществление научных исследований по теме: «Подготовка студентов колледжа и вуза к поликультурному образованию детей»;
- Участие членов кафедры в научно-практических конференциях и методических семинарах (публикации по результатам научно - исследовательской работы).
Кафедра готова принять будущих аспирантов и руководить научным исследованием. Приоритеты будут расставлены на проектной деятельности с выходом на публикации научных статей. Университет предлагает проведение лингвистической практики с выездом за границу.
В рамках научно-исследовательской деятельности кафедры является проведение ежегодной научно-методической конференции и создание своего сборника материалов.
Светлана Владимировна Жундрикова
Заведующая кафедрой психолого-педагогических и театральных дисциплин, кандидат педагогических наук, доцент
Диссертация на тему: «Подготовка специалистов дошкольного воспитания в РСФСР (1917-1941 гг.)».
Повышение квалификации:
Совершенствование коммуникативной компетенции преподавателя вуза (АПК и ППРО, 2011);
Проектирование компетентностно-ориентированных ООП в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (Институт качества высшего образования НИТУ«МИС и С», 2011);
Информационные технологии для преподавателей вузов (Microsoft, 2012);
Проектирование основных образовательных программ в рамках реализации ФГОС ВПО (ГБОУ ВПО МГПУ Институт дополнительного образования, 2013);
Управление качеством образования в условиях введения ФГОС основной школы (ГАУ гор. Москвы «Московский центр качества образования», 2013);
Стажировка в Университете Масарика г.Брно по программе «Образование в Чехии» (16.11-23.11.2013 г.).
Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника (2015).
Автор более 90 работ, из них учебники – 2, учебно-методические пособия – 5, научные статьи – более 80, в том числе в журналах ВАК РФ.
Область научных интересов: история образования, психолого-педагогическое сопровождение детей-мигрантов, семейное воспитание, подготовка педагога.
Алла Львовна Рассказова
Кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и практической психологии Института психологии, социологии и социальных отношений, Московский городской педагогический университет,
Окончила в 1986 году Московский автомобильно-дорожный институт по специальности строитель автомобильных дорог. Окончила Институт психологии и педагогики в 2000 году по специальности практический психолог. С 2001 по 2004г. обучалась в очной аспирантуре Московской Гуманитарно-Социальной академии на кафедре психологии и педагогики. Защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Эффективность внутригрупповых коммуникаций при решении задач различной сложности» в 2006 году в Российской Академии Государственной Службы при Президенте Российской Федерации.
Область научных интересов: гуманистическая и экзистенциальная психология, транзактный анализ, психология общения и коммуникативная компетентность в межличностном общении, мастерство педагогического общения.
Имеет 45 печатных работ.
Преподаваемые дисциплины:
- Общая психология;
- Социальная психология;
- Психология развития;
- Возрастная психология;
- Психолого-диагностическое развитие ребенка;
- Культурно-исторический подход в психологии и образовании;
- Социальная психология в деятельности учителя начальной школы;
- Методология и методы психологических исследований в социальной сфере;
- Психология детей дошкольного и младшего школьного возраста;
- Психология воспитания детей дошкольного возраста;
- Организационная психология;
- Детско-родительские отношения;
- Теория и практика общения.
Владислав Дмитриевич Янченко
Доктор педагогических наук
Светлана Сергеевна Демидова
Социальный педагог
руководитель Психологического центра МИТУ-МАСИ
Наталья Владимировна Поповицкая
Кандидат педагогических наук
Диссертация на тему: «Развитие речевой культуры младших школьников как средство обеспечения коммуникативной активности».
Тимофей Иванович Спивак
Окончил музыкальную школы по классу скрипки.
Окончил отделение оперетты Красноярского музыкального училища.
Играл в Красноярском театре музыкальной комедии, в Майкопском драматическом театре.
В 1976 году окончил ГИТИС (мастер В.А.Андреев).
Кинодебютом стала главная роль в фильме «Тайна партизанской землянки» (1974).
С 1976 года играл в Московском драматическом театре имени Станиславского.
Был занят в известных спектаклях "Порог" по пьесе А. Дударева, "Сирано де Бержерак" Э. Ростана, также "Прощание в июне" Александра Вампилова, "Два веронца" Вильяма Шекспира, "Коварство и любовь" Ф.Шиллера и др.
С 1982 года - актёр киностудии им. М.Горького.
Мастер дубляжа и озвучивания фильмов.
С 1992 года начал преподавательскую деятельность.
Являлся художественным руководителем театра-студии "Актёры кино и театра" (А.К.Т.).
В 2001 году вместе с мексиканским режиссером Серхио Ольховичем открыл Российско-мексиканский институт искусства, кино и театра в Мехико (Мексика).
ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ
Московский драматический театр им. Станиславского (1976-1982):
Серьёзный «Прощание в июне» А. Вампилов (режиссёр А.Г. Товстоногов)
Разбойник «Робин Гуд» С. Заяицкий (режиссёр Е.И. Еланская)
Валентин «Два веронца» В. Шекспир (постановка Ю. Мочалова)
Слуга «Коварство и любовь» Ф. Шиллер (режиссёр Ю.А. Хмелецкий)
Гомыра «Прощание в июне» А. Вампилов (режиссёр А.Г. Товстоногов)
Фон Кальб «Коварство и любовь» Ф. Шиллер (режиссёр Ю.А. Хмелецкий)
Линьер, поэт «Сирано де Бержерак» Э. Ростан (режиссёр-постановщик Б.А. Морозов)
«Порог» А. Дудаев (постановка В.М. Портнова)
Толочанов «Исповедь» А.И. Герцен (режиссёр-постановщик А.Г. Товстоногов)
ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
В 1981 году за главную роль в фильме «Служа отечеству» был удостоен приза за лучшую мужскую роль на Всесоюзном кинофестивале в Вильнюсе.
Петр Владимирович Борисенко
Руководитель мастерской мюзикла (2-й курс колледжа),
ведущий солист театра «Московская оперетта», лауреат Всероссийских и международных конкурсов (в том числе лауреат IX Международного конкурса артистов оперетты им. Легара (г. Комарно, Словакия) – 2010 г.; обладатель Гран-при и Приза зрительских симпатий 3-го Международного конкурса артистов оперетты «ОпереттаLand» – 2010 г.). В 1998 году закончил РАТИ (ГИТИС), мастерская А. Бармака и с тех пор работает в театре «Московская оперетта».
Елена Константиновна Кольчугина
Художественный руководитель 3 курса Колледжа, актриса театра и кино, старший преподаватель кафедры психолого-педагогических и творческих дисциплин
Роли в кино:
Вкус убийства, Наташа
Юрики, сутяжница
Москва | Across the Red Night | Notti di paura (Италия, Россия), Линда Клюгер
Вишнёвый сад, Варя
Штемп, Люда - переводчица интуриста
Яма, Нюра
Леди Макбет Мценского уезда, Сонетка
Зимняя сказка (фильм-спектакль), эпизод
Трое на шоссе, подруга Анатолия
НАГРАДЫ:
1991 г. - фестиваль «Байкал-Мичиган», приз за лучшую женскую роль в спектакле «Завтра суд», роль Лизы Хохлаковой
1993 г. - Токио, специальный приз жюри за фильм «Вишнёвый сад», роль Вари
Грамоты Департамента образования города Москвы за 2015-2016 гг. за добросовестную работу и значительный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения и за личные заслуги, способствующие реализации перспективных направлений в обучении и воспитании подрастающего поколения Москвы.
Илья Михайлович Просекин
Актер и режиссер Муниципального театра "Стрела" города Жуковского Московской области. Окончил режиссерский факультет ВТУ им. Щукина.
Станислав Владимирович Богатырев
Педагог по вокалу
Ольга Игоревна Алексеева
Преподаватель по вокалу,
Оперная певица, солистка Театра оперного пения Галины Вишневской, преподаватель Хорового училища при факультете церковного пения православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, преподаватель вокала.
Петр Николаевич Новиков
Преподаватель Сценического движения, боя, фехтования
Вячеслав Владиславович Третьяк Актер, педагог по актерскому мастерству и сценической речи
Работал актёром в «Театральный Особнякъ», «Театр Романа Виктюка», «Театр Шалом», а также в различных антрепризных спектаклях.
Снялся более чем в 30-ти фильмах. Среди них «Материализация Абонента»,
«Стритрейсеры», «Жизнь и смерть Лёньки Пантелеева», «На всех широтах», «Улицы разбитых фонарей», «Эшелон» и многие другие.
Работал ведущим на канале Россия 2, ВГТРК.
Уже больше 5 лет занимается педагогической деятельностью с детьми.
Сотрудничал с детским модельным агенством “Ultra Kids”, был режиссером-постановщиком модельного показа коллекции детской одежды модельера Ольги Сидоренко на благотворительном балу «Фонда Дмитрия Маликова».
Дорогие друзья!
Если всю свою сознательную жизнь вы грезите о сцене и не представляете себя ни в чем другом, кроме театра, у вас есть шанс воплотить свою мечту в реальность.
Именно здесь есть шанс зажечь свою звездочку на театральном небосклоне!
Театральные вузы Москвы немногочисленны, требования, предъявляемые каждым из них к абитуриентам, различаются кардинально: у каждого вуза свой взгляд на потенциал абитуриентов. Поэтому у вас есть шанс попытать свое счастье там, где именно вас и ждут! Не прошли в классические школы – не стоит отчаиваться, продолжайте искать в другом месте! Спрос рождает предложение!
Конечно, театральное образование предполагает в первую очередь наличие у человека творческих способностей. Поэтому на пути к сценическим подмосткам сначала нужно пройти творческий конкурс. А он в каждом вузе оригинальный. Это и понятно: талантливые актеры– штучный «товар».
Наша «изюминка» – это уникальные авторские методики известных актеров и режиссеров; ролевые игры: практическая отработка на занятиях полученных теоретических знаний; мастер-классы ведущих артистов и режиссеров российских и зарубежных театров.
Мы шлифуем таланты!
Выдающийся режиссер и теоретик театрального искусства К. С. Станиславский говорил, что театр начинается с вешалки. А с чего же начинается актер? Конечно, со специального образования. Талант, данный человеку от природы, обязательно нужно отшлифовать, огранить как алмаз.
В Международной актерской школе МИТУ-МАСИ ювелирами вашего таланта станут педагоги-практики. Практическая часть обучения заключается в том, что студенты проходят стажировку на театральных подмостках или привлекаются к участию в перспективных теле- и кинопроектах. У них для этого есть разнообразные возможности: в МИТУ-МАСИ работает свой собственный Студенческий театр – «У Нагатинской», своя киностудия, к тому же свои премьеры будущие артисты «обкатывают» на сцене Центрального дома работников искусств.
Возможность участвовать в ярких творческих проектах всегда очень важна для начинающего режиссера или актера. Наши студенты за время обучения постоянно принимают участие в разнообразных международных фестивалях, творческих конкурсах, капустниках.
На нашей кафедре со студентами работают не только ведущие российские творческие работники театра, кино и телевидения, но и звезды отечественной науки – доктора и кандидаты наук, профессора и доценты.
Кафедра была создана c целью подготовки специалистов в области театра, кино и телевидения.
Если у вас есть тяга к актерскому искусству и умение фантазировать и фонтанировать идеями, мы ждем вас! Здесь вы сможете изучить практику актерского мастерства, дополнительные сценические дисциплины, вы сможете развивать свою пластику и воплотить в процессе обучения свои мечты о несыгранных ролях. К вашим услугам разные авторские методики актерского мастерства, которые развивают ваши знания о своем актерском аппарате и дают вам в руки возможность управлять вашей энергией и претворять ее в творчество.
ПЯТЬ ПРИЧИН УЧИТЬСЯ НА АКТЕРСКОМ ОТДЕЛЕНИИ:
1. У нас преподают практикующие носители базовых профессий: ведущие актеры и режиссеры московских театров, кино и телестудий, которые проводят со студентами эффективные показательные мастер-классы, помогают будущим артистам найти себя в профессии, приглашая их принять участие в своих творческих проектах.
2. Во время учебы студенты ставят фрагменты из спектаклей, готовят актерские капустники, выезжают на профессиональные международные фестивали, принимают участие в творческих конкурсах, просмотрах премьер и постановках столичных театров, выходят на большую сцену – это первый шаг к ТРУДОУСТРОЙСТВУ.
3. Мы заботимся о КАЧЕСТВЕННОМ образовании: преподаватели ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН у нас – профессионалы высшего класса, которые выбирают ролевые игры, презентации, конкурсы, разнообразные интерактивные методы для более полного усвоения материала и развития устойчивых знаний и навыков профессии.
4. В МИТУ-МАСИ можно параллельно с занятиями по специальности выучить иностранный язык дополнительно к основному.
5. Мы видим в студентах коллег и партнеров, так как считаем, что успешное образование – результат равноправного диалога.
Недаром работа в театре называется служением! Театральным подмосткам нужны ТАЛАНТЫ. И мы их ищем.
Студенческий театр МИТУ-МАСИ получил главную награду XIV Международного фестиваля искусств «Золотая осень» – престижнейшего европейского театрального конкурса!
XIV Международный фестиваль искусств «Золотая осень» проходил 28-31 октября 2014 года в городе Балатонфюреде в Венгрии. Ездил на конкурс наш четвертый, выпускной актерский курс, под руководством Заслуженного артиста России Андрея Молоткова. И, о чудо(!), мы завоевали Гран-при! Ребята показали на конкурсе свой хит – комедию Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным», а во внеконкурсной программе – «Рассказы о Ленине» Михаила Зощенко. Постановки имели шумный успех! Отклики (не только жюри) – восторженные!
Во всех номинациях были бронзовые, серебряные и золотые призеры и ВСЕГО ОДИН победитель, награжденный высшей наградой – Гран-при! В Фестивале принимали участие молодые исполнители из Польши, Израиля, Азербайджана, Украины, Венгрии, Германии, Англии, Италии, Чехии, Сербии и др. стран. Так что Фестиваль представительный, и его высшая награда весьма престижна!
Теперь в послужном списке наших выпускников появился статус Лауреатов международного конкурса, а это дорогого стоит!
Учебные пособия и научные публикации кафедры:
1. Забелина Г.А., Барышникова З.А. Самостоятельная работа студентов-заочников – М.: МИТУ-МАСИ, 2009.
2. Барышникова З.А. Пелантропология (второе издание). - М.: МИТУ-МАСИ, 2010.
3. Барышникова З.А., Иванова Л.Н. Программа научно-исследовательской работы студентов на 2011-14гг. - М.: МИТУ-МАСИ, 2011.
4. Иванова Л.Н. Интенсивные методы обучения иностранным языкам. - М.: МИТУ-МАСИ, 2009.
5. Иванова Л.Н. Программа производственной (преддипломной практики) на основе курса страноведения. М.: МИТУ-МАСИ, 2011.
6. Ежегодный сборник материалов международной конференции Программа Кирилло-Мефодиевских чтений. Статьи. Барышникова З.А., Иванова Л.Н., Буравлева Н.А. Актуальные проблемы проблемы межкультурной коммуникации. - М.: МИТУ-МАСИ, 2010., 2011., 2012, 2013
7. Барышникова З.А., Морослин П.В. Программа по курсу «Теория обучения иностранным языкам и культурам» - М., ААИЯ, 2004г.
8. Барышникова З.А. Учебно-методическое пособие - М., ААИЯ, 2004г.
9. Барышникова З.А., Морослин П.В. Программа по курсу «Педагогическая антропология» М.: МИТУ-МАСИ, 20010г.
10. Барышникова З.А. Педагогическая практика: Учебно-методические материалы - М., 2005г.
11. Барышникова З.А. Педагогика (2 части): Учебно-методическое пособие по курсу «Педагогической антропологии» - М., МИТУ-МАСИ, 2005г.
12. Барышникова З.А. История образования: Программа курса - М: ИС 2005г.
13. Соловьева Т.П. Развитие коммуникативной компетентности студентов. Программа тренинга. - М.: МИТУ-МАСИ, 2006.
14. Москалева И.С. Теория и методика обучения иностранным языкам в средней школе. Учебно-практические материалы. - М.: МИТУ-МАСИ, 2006.
15. Отв. редактор Русанова С.В. Вопросы теории языка и методики преподавания. Сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной лауреату премии Правительства РФ М.Я. Блоху . М.: МИТУ-МАСИ, 2006
16. Спиридонова Е.Г. Теория и методика преподавания иностранного языка. Курс лекций. - М.: МИТУ-МАСИ, 2007.
17. Барышникова З.А. Организация самостоятельной познавательной деятельности студентов-заочников - М., МИТУ-МАСИ, 2007г.
18. Барышникова З.А. Методические рекомендации по организации проектно-исследовательской деятельности - М.: МИТУ-МАСИ, 2007г.
19. Барышникова З.А. (отв. редактор). Проблемы формирования гуманитарно-лингвистической компетенции. Сборник материалов конференции. - М.: МИТУ-МАСИ, 2007.
20. Барышникова З.А. Педагогическая практика. Учебно-методические материалы. - М.: МИТУ-МАСИ, 2007.
21. Морослин П.В. Рунет в пространстве межкультурной коммуникации. Учебное пособие. - М.: МИТУ-МАСИ, 2008.
22. Морослин П.В., Астремская Е.В. Методика преподавания иностранных языков в вузе. Конспект лекций. - М.: МИТУ-МАСИ, 2008.
23. Забелина Г.А. Теоретические основы обучения методу проектов будущих учителей иностранного языка. Учебно-методическое пособие. - М.: МИТУ-МАСИ, 2009.
24. Забелина Г.А. Теоретические основания применения метода проектов в обучении при подготовке лингвистов Учебно-методическое пособие - 100 1.7 МИТУ-МАСИ, 2009
25. Забелина Г.А. Опыт интеграции метода проектов в систему подготовки лингвистов-преподавателей иностранного языка. - М.: МИТУ-МАСИ, 2008.
26. Забелина Г.А., Барышникова З.А. Организация самостоятельной деятельности студентов-гуманитариев. Учебно-методическое пособие. - М.: МИТУ-МАСИ, 2009.
27. Барышникова З.А. Взаимосвязь основного и дополнительного образования через интеграцию знаний и ценностей в развитии учащихся: итоги опытно-экспериментальной работы МИТУ-МАСИ и базовой школы №536 г. Москвы. Сборник научных статей. - М.: МИТУ-МАСИ, 2009.
28. Буравлева Н.А.Психология (УМК). - Москва: МИТУ-МАСИ,, 2013. – 108 с.
29. Буравлева Н.А. Педагогика (УМК). - Москва: МИТУ-МАСИ, 2013. – 114 с.
30. Иванова Л.Н. Теория и методика обучения (УМК). - Москва: МИТУ-МАСИ, 2012.
31. Иванова Л.Н. Педагогическая антропология (УМК). - Москва: МИТУ-МАСИ, 2012.
32. Иванова Л.Н. История образования (УМК). - Москва: МИТУ-МАСИ, 2012
33. Спецкурс «школа педагогического мастерства». – М.: МФЮА, 2009.
34. Теоретические проблемы обучения и воспитания гиперактивных детей: Сборник материалов методических чтений /Школа педагогического мастерства им. З.А. Барышниковой. – М.: МИТУ-МАСИ, 2013.