Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A A
Кафедра психолого-педагогических и театральных дисциплин

Кафедра психолого-педагогических и театральных дисциплин

Родительский материал: Кафедры


Профессия Психолог

Кафедра является структурным подразделением Гуманитарного факультета МИТУ-МАСИ, обеспечивает организацию учебного процесса по уровням среднего специального и высшего образования в соответствии с нормативно-правовой базой РФ, с целью подготовки профессиональных кадров для работы в государственных и негосударственных организациях высшего, среднего, дошкольного, дополнительного образования, учреждениях культуры и искусства.

Кафедра осуществляет организацию учебного процесса по специальностям и направлениям подготовки:

Бакалавриат

44.03.01 - Педагогическое образование, профиль: Дошкольное образование

44.03.01 - Педагогическое образование профиль: Иностранный язык

44.03.05 - Педагогическое образование, профиль: Русский язык и литература

45.03.02 - Лингвистика, профиль: Перевод и переводоведение

45.03.02 – Лингвистика, профиль: Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

Специалитет

45.05.01 - Перевод и переводоведение 

52.05.01 - Актерское искусство 

Специальность «Актерское искусство» (специализация – «артист драматического театра и кино» и «артист музыкального театра»)
Гениальный и легендарный английский драматург В. Шекспир говорил, что мир – театр, а люди в нем – актеры. Но если некоторые актерские способности часто даются при рождении, то подлинными мастерами драматического театра и кино становятся, только овладев секретами профессии и получив соответствующее образование.
Выбрав эту специальность в МИТУ-МАСИ, вы еще во время учебы будете привлечены к участию в конкретных театральных, кино- и телепроектах. Учиться не только в теории, но и на практике – всегда очень полезно. Актерское ремесло – это постоянная работа над собой, и лучше всего это понимаешь, имея пример для подражания – авторитетного мастера курса. Под его чутким руководством студенты, избравшие актерскую специальность, сами становятся настоящими мастерами своего дела.

Аспирантура

45.04.02 - Лингвистика: Теория и методика преподавания иностранных языков и культур 

45.04.02 - Лингвистика: Теория и практика перевода 

СПО по программам подготовки специалистов среднего звена

44.02.01 - Дошкольное образование

44.02.02 - Преподавание в начальных классах

52.02.04 - Актерское искусство

Задачи кафедры психолого-педагогических и театральных дисциплин:

- Учебно-методическая работа;

- Развитие учебно-методической базы среднего специального и высшего образования: продолжение работы по созданию учебно-методических комплексов, учебных пособий, конспектов лекций по дисциплинам кафедры для студентов всех форм обучения;

- Совершенствование дидактических материалов, тестовых заданий по всем дисциплинам в соответствии с ФГОС ВО;

- Научно-исследовательская работа;
- Совместная научно-исследовательская работа преподавателей и студентов в рамках курсового и дипломного проектирования, организация психолого-педагогических исследований в ходе педагогических практик в учреждениях образования и культуры;

- Разработка мер по широкому привлечению студентов к научно-исследовательской работе;

- Расширение тематики выпускных квалификационных и курсовых работ, наиболее актуальных для современной практики;

- Приглашение на заседания аттестационных комиссий представителей организаций и предприятий для отбора выпускников на работу;

- Научное руководство студенческим научным обществом «Школа педагогического мастерства имени З.А. Барышниковой»;

- Осуществление научных исследований по теме: «Подготовка студентов колледжа и вуза к поликультурному образованию детей»;

- Участие членов кафедры в научно-практических конференциях и методических семинарах (публикации по результатам научно - исследовательской работы).

     Кафедра готова принять будущих аспирантов и руководить научным исследованием. Приоритеты будут расставлены на проектной деятельности с выходом на публикации научных статей. Университет предлагает проведение лингвистической практики с выездом за границу. 

В рамках научно-исследовательской деятельности кафедры является проведение ежегодной научно-методической конференции и создание своего сборника материалов. 


Светлана Владимировна Жундрикова

Заведующая кафедрой психолого-педагогических и театральных дисциплин, кандидат педагогических наук, доцент

Диссертация на тему: «Подготовка специалистов дошкольного воспитания в РСФСР (1917-1941 гг.)». 

Повышение квалификации: 
Совершенствование коммуникативной компетенции преподавателя вуза (АПК и ППРО, 2011);
Проектирование компетентностно-ориентированных ООП в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (Институт качества высшего образования НИТУ«МИС и С», 2011);
Информационные технологии для преподавателей вузов (Microsoft, 2012);
Проектирование основных образовательных программ в рамках реализации ФГОС ВПО (ГБОУ ВПО МГПУ Институт дополнительного образования, 2013);
Управление качеством образования в условиях введения ФГОС основной школы (ГАУ гор. Москвы «Московский центр качества образования», 2013);
Стажировка в Университете Масарика г.Брно по программе «Образование в Чехии» (16.11-23.11.2013 г.).
Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника (2015).

Автор более 90 работ, из них учебники – 2, учебно-методические пособия – 5, научные статьи – более 80, в том числе в журналах ВАК РФ.
Область научных интересов: история образования, психолого-педагогическое сопровождение детей-мигрантов, семейное воспитание, подготовка педагога.


Алла Львовна Рассказова

Кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и практической психологии Института психологии, социологии и социальных отношений, Московский городской педагогический университет,

Окончила в 1986 году Московский автомобильно-дорожный институт по специальности строитель автомобильных дорог. Окончила Институт психологии и педагогики в 2000 году по специальности практический психолог. С 2001 по 2004г. обучалась в очной аспирантуре Московской Гуманитарно-Социальной  академии на кафедре психологии и педагогики. Защитила кандидатскую диссертацию на тему: «Эффективность внутригрупповых коммуникаций при решении задач различной сложности» в 2006 году в Российской Академии Государственной Службы при Президенте Российской Федерации.

Область научных интересов: гуманистическая и экзистенциальная психология, транзактный анализ, психология общения и коммуникативная компетентность в межличностном общении, мастерство педагогического общения.

Имеет 45 печатных работ.

Преподаваемые дисциплины:

- Общая психология;

- Социальная психология;

- Психология развития;

- Возрастная психология;

- Психолого-диагностическое развитие ребенка;

- Культурно-исторический подход в психологии и образовании;

- Социальная психология в деятельности учителя начальной школы;

- Методология и методы психологических исследований в социальной сфере;

- Психология детей дошкольного и младшего школьного возраста;

- Психология воспитания детей дошкольного возраста;

- Организационная психология;

- Детско-родительские отношения;

- Теория и практика общения.

 

Владислав Дмитриевич Янченко 

Доктор педагогических наук 




Светлана Сергеевна Демидова

Социальный педагог

руководитель Психологического центра МИТУ-МАСИ



Наталья Владимировна Поповицкая
Кандидат педагогических наук
Диссертация на тему: «Развитие речевой культуры младших школьников как средство обеспечения коммуникативной активности». 

Повышение квалификации:  
Обновление содержания обучения иностранному языку на начальной ступени общего образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, 2012. 
Обучение развитию памяти и внимания, 2015. 
Приобщение дошкольников к социальной действительности, 2015. 
Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения, 2015. 
Обучение быстрочтению и мнемотехнике, 2015. 
Автор более 30 работ, из них монографии - 2, учебно-методические работы – 2, научные статьи – более 20, в том числе в журналах ВАК РФ.  
Область научных интересов: теория и методика речевого развития, поликультурное образование.
Актерское отделение


Тимофей Иванович Спивак 

Окончил музыкальную школы по классу скрипки. 
Окончил отделение оперетты Красноярского музыкального училища.
Играл в Красноярском театре музыкальной комедии, в Майкопском драматическом театре. 
В 1976 году окончил ГИТИС (мастер В.А.Андреев).
Кинодебютом стала главная роль в фильме «Тайна партизанской землянки» (1974). 
С 1976 года играл в Московском драматическом театре имени Станиславского. 
Был занят в известных спектаклях "Порог" по пьесе А. Дударева, "Сирано де Бержерак" Э. Ростана, также "Прощание в июне" Александра Вампилова, "Два веронца" Вильяма Шекспира, "Коварство и любовь" Ф.Шиллера и др. 
С 1982 года - актёр киностудии им. М.Горького.
Мастер дубляжа и озвучивания фильмов.
С 1992 года начал преподавательскую деятельность. 
Являлся художественным руководителем театра-студии "Актёры кино и театра" (А.К.Т.). 
В 2001 году вместе с мексиканским режиссером Серхио Ольховичем открыл Российско-мексиканский институт искусства, кино и театра в Мехико (Мексика).

ТЕАТРАЛЬНЫЕ РАБОТЫ 
Московский драматический театр им. Станиславского (1976-1982):
Серьёзный «Прощание в июне» А. Вампилов (режиссёр А.Г. Товстоногов)
Разбойник «Робин Гуд» С. Заяицкий (режиссёр Е.И. Еланская)
Валентин «Два веронца» В. Шекспир (постановка Ю. Мочалова)
Слуга «Коварство и любовь» Ф. Шиллер (режиссёр Ю.А. Хмелецкий)
Гомыра «Прощание в июне» А. Вампилов (режиссёр А.Г. Товстоногов)
Фон Кальб «Коварство и любовь» Ф. Шиллер (режиссёр Ю.А. Хмелецкий)
Линьер, поэт «Сирано де Бержерак» Э. Ростан (режиссёр-постановщик Б.А. Морозов)
«Порог» А. Дудаев (постановка В.М. Портнова)
Толочанов «Исповедь» А.И. Герцен (режиссёр-постановщик А.Г. Товстоногов)
ПРИЗЫ И НАГРАДЫ
В 1981 году за главную роль в фильме «Служа отечеству» был удостоен приза за лучшую мужскую роль на Всесоюзном кинофестивале в Вильнюсе.


Петр Владимирович Борисенко

Руководитель мастерской мюзикла (2-й курс колледжа),

ведущий солист театра «Московская оперетта», лауреат Всероссийских и международных конкурсов (в том числе лауреат IX Международного конкурса артистов оперетты им. Легара (г. Комарно, Словакия) – 2010 г.; обладатель Гран-при и Приза зрительских симпатий 3-го Международного конкурса артистов оперетты «ОпереттаLand» – 2010 г.). В 1998 году закончил РАТИ (ГИТИС), мастерская А. Бармака и с тех пор работает в театре «Московская оперетта».



Елена Константиновна Кольчугина

Художественный руководитель 3 курса Колледжа, актриса театра и кино, старший преподаватель кафедры психолого-педагогических и творческих  дисциплин
Роли в кино:
Вкус убийства, Наташа
Юрики, сутяжница
Москва | Across the Red Night | Notti di paura (Италия, Россия), Линда Клюгер
Вишнёвый сад, Варя
Штемп, Люда - переводчица интуриста
Яма, Нюра
Леди Макбет Мценского уезда, Сонетка
Зимняя сказка (фильм-спектакль), эпизод
Трое на шоссе, подруга Анатолия
НАГРАДЫ: 
1991 г. - фестиваль «Байкал-Мичиган», приз за лучшую женскую роль в спектакле «Завтра суд», роль Лизы Хохлаковой 
1993 г. - Токио, специальный приз жюри за фильм «Вишнёвый сад», роль Вари 
Грамоты Департамента образования города Москвы за 2015-2016 гг. за добросовестную работу и значительный вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения и за личные заслуги, способствующие реализации перспективных направлений в обучении и воспитании подрастающего поколения Москвы.


Илья Михайлович Просекин

Актер и режиссер Муниципального театра "Стрела" города Жуковского Московской области. Окончил режиссерский факультет ВТУ им. Щукина.




Станислав Владимирович Богатырев

Педагог по вокалу




Рада Ивановна Строганова  
1984г.окончила РАТИ по специальности "режиссура балета". 
Квалификация - педагог-балетмейстер. 
Работает в Большом театре с 1979г. 
Исполняла танцевальные сольные и игровые партии более чем в 20 спектаклях. 





Ольга Игоревна Алексеева

Преподаватель по вокалу,

Оперная певица, солистка Театра оперного пения Галины Вишневской, преподаватель Хорового училища при факультете церковного пения православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, преподаватель вокала.



Петр Николаевич Новиков
Преподаватель Сценического движения, боя, фехтования



Вячеслав Владиславович Третьяк Актер, педагог по актерскому мастерству и сценической речи 

Работал актёром в «Театральный Особнякъ», «Театр Романа Виктюка», «Театр Шалом», а также в различных антрепризных спектаклях. 
Снялся более чем в 30-ти фильмах. Среди них «Материализация Абонента», 
«Стритрейсеры», «Жизнь и смерть Лёньки Пантелеева», «На всех широтах», «Улицы разбитых фонарей», «Эшелон» и многие другие. 
Работал ведущим на канале Россия 2, ВГТРК. 
Уже больше 5 лет занимается педагогической деятельностью с детьми. 
Сотрудничал с детским модельным агенством “Ultra Kids”, был режиссером-постановщиком модельного показа коллекции детской одежды модельера Ольги Сидоренко на благотворительном балу «Фонда Дмитрия Маликова».



Дорогие друзья!

Если всю свою сознательную жизнь вы грезите о сцене и не представляете себя ни в чем другом, кроме театра, у вас есть шанс воплотить свою мечту в реальность. 
Именно здесь есть шанс зажечь свою звездочку на театральном небосклоне! 
Театральные вузы Москвы немногочисленны, требования, предъявляемые каждым из них к абитуриентам, различаются кардинально: у каждого вуза свой взгляд на потенциал абитуриентов. Поэтому у вас есть шанс попытать свое счастье там, где именно вас и ждут! Не прошли в классические школы – не стоит отчаиваться, продолжайте искать в другом месте! Спрос рождает предложение!

Конечно, театральное образование предполагает в первую очередь наличие у человека творческих способностей. Поэтому на пути к сценическим подмосткам сначала нужно пройти творческий конкурс. А он в каждом вузе оригинальный. Это и понятно: талантливые актеры– штучный «товар».
Наша «изюминка» – это уникальные авторские методики известных актеров и режиссеров; ролевые игры: практическая отработка на занятиях полученных теоретических знаний; мастер-классы ведущих артистов и режиссеров российских и зарубежных театров.

Мы шлифуем таланты!

Выдающийся режиссер и теоретик театрального искусства К. С. Станиславский говорил, что театр начинается с вешалки. А с чего же начинается актер? Конечно, со специального образования. Талант, данный человеку от природы, обязательно нужно отшлифовать, огранить как алмаз.

В Международной актерской школе МИТУ-МАСИ ювелирами вашего таланта станут педагоги-практики. Практическая часть обучения заключается в том, что студенты проходят стажировку на театральных подмостках или привлекаются к участию в перспективных теле- и кинопроектах. У них для этого есть разнообразные возможности: в МИТУ-МАСИ работает свой собственный Студенческий театр – «У Нагатинской», своя киностудия, к тому же свои премьеры будущие артисты «обкатывают» на сцене Центрального дома работников искусств.

Возможность участвовать в ярких творческих проектах всегда очень важна для начинающего режиссера или актера. Наши студенты за время обучения постоянно принимают участие в разнообразных международных фестивалях, творческих конкурсах, капустниках.
На нашей кафедре со студентами работают не только ведущие российские творческие работники театра, кино и телевидения, но и звезды отечественной науки – доктора и кандидаты наук, профессора и доценты.

Кафедра была создана c целью подготовки специалистов в области театра, кино и телевидения. 

Если у вас есть тяга к актерскому искусству и умение фантазировать и фонтанировать идеями, мы ждем вас! Здесь вы сможете изучить практику актерского мастерства, дополнительные сценические дисциплины, вы сможете развивать свою пластику и воплотить в процессе обучения свои мечты о несыгранных ролях. К вашим услугам разные авторские методики актерского мастерства, которые развивают ваши знания о своем актерском аппарате и дают вам в руки возможность управлять вашей энергией и претворять ее в творчество.

ПЯТЬ ПРИЧИН УЧИТЬСЯ НА АКТЕРСКОМ ОТДЕЛЕНИИ: 

1. У нас преподают практикующие носители базовых профессий: ведущие актеры и режиссеры московских театров, кино и телестудий, которые проводят со студентами эффективные показательные мастер-классы, помогают будущим артистам найти себя в профессии, приглашая их принять участие в своих творческих проектах.  
2. Во время учебы студенты ставят фрагменты из спектаклей, готовят актерские капустники, выезжают на профессиональные международные фестивали, принимают участие в творческих конкурсах, просмотрах премьер и постановках столичных театров, выходят на большую сцену – это первый шаг к ТРУДОУСТРОЙСТВУ.  
3. Мы заботимся о КАЧЕСТВЕННОМ образовании: преподаватели ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН у нас – профессионалы высшего класса, которые выбирают ролевые игры, презентации, конкурсы, разнообразные интерактивные методы для более полного усвоения материала и развития устойчивых знаний и навыков профессии.  
4. В МИТУ-МАСИ можно параллельно с занятиями по специальности выучить иностранный язык дополнительно к основному.  
5. Мы видим в студентах коллег и партнеров, так как считаем, что успешное образование – результат равноправного диалога. 

Недаром работа в театре называется служением! Театральным подмосткам нужны ТАЛАНТЫ. И мы их ищем.

Студенческий театр МИТУ-МАСИ получил главную награду XIV Международного фестиваля искусств «Золотая осень» –  престижнейшего европейского театрального конкурса! 

XIV Международный фестиваль искусств «Золотая осень» проходил 28-31 октября 2014 года в городе Балатонфюреде в Венгрии. Ездил на конкурс наш четвертый, выпускной актерский курс, под руководством Заслуженного артиста России Андрея Молоткова. И, о чудо(!), мы завоевали Гран-при! Ребята показали на конкурсе свой хит – комедию Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным», а во внеконкурсной программе – «Рассказы о Ленине» Михаила Зощенко. Постановки имели шумный успех! Отклики (не только жюри) – восторженные!

Во всех номинациях были бронзовые, серебряные и золотые призеры и ВСЕГО ОДИН победитель, награжденный высшей наградой – Гран-при! В Фестивале принимали участие молодые исполнители из Польши, Израиля, Азербайджана, Украины, Венгрии, Германии, Англии, Италии, Чехии, Сербии и др. стран. Так что Фестиваль представительный, и его высшая награда весьма престижна!

Теперь в послужном списке наших выпускников появился статус Лауреатов международного конкурса, а это дорогого стоит!

Учебные пособия и научные публикации кафедры: 

1. Забелина Г.А., Барышникова З.А. Самостоятельная работа студентов-заочников – М.: МИТУ-МАСИ, 2009. 
2. Барышникова З.А. Пелантропология (второе издание). - М.: МИТУ-МАСИ, 2010. 
3. Барышникова З.А., Иванова Л.Н. Программа научно-исследовательской работы студентов на 2011-14гг. - М.: МИТУ-МАСИ, 2011. 
4. Иванова Л.Н. Интенсивные методы обучения иностранным языкам. - М.: МИТУ-МАСИ, 2009. 
5. Иванова Л.Н. Программа производственной (преддипломной практики) на основе курса  страноведения. М.: МИТУ-МАСИ, 2011. 
6. Ежегодный сборник материалов международной конференции Программа Кирилло-Мефодиевских чтений.  Статьи. Барышникова З.А., Иванова Л.Н., Буравлева Н.А. Актуальные проблемы проблемы межкультурной коммуникации. - М.: МИТУ-МАСИ, 2010., 2011., 2012, 2013 
7. Барышникова З.А., Морослин П.В. Программа по курсу «Теория обучения иностранным языкам и культурам» - М., ААИЯ, 2004г. 
8. Барышникова З.А. Учебно-методическое пособие - М., ААИЯ, 2004г. 
9. Барышникова З.А., Морослин П.В. Программа по курсу «Педагогическая антропология» М.: МИТУ-МАСИ, 20010г. 
10. Барышникова З.А. Педагогическая практика: Учебно-методические материалы - М., 2005г. 
11. Барышникова З.А. Педагогика (2 части): Учебно-методическое пособие по курсу «Педагогической антропологии» - М., МИТУ-МАСИ, 2005г. 
12. Барышникова З.А. История образования: Программа курса - М: ИС 2005г. 
13. Соловьева Т.П. Развитие коммуникативной компетентности студентов. Программа тренинга. - М.: МИТУ-МАСИ, 2006. 
14. Москалева И.С. Теория и методика обучения иностранным языкам в средней школе. Учебно-практические материалы. - М.: МИТУ-МАСИ, 2006. 
15. Отв. редактор Русанова С.В. Вопросы теории языка и методики преподавания. Сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной лауреату премии Правительства РФ М.Я. Блоху . М.: МИТУ-МАСИ, 2006 
16. Спиридонова Е.Г. Теория и методика преподавания иностранного языка. Курс лекций. - М.: МИТУ-МАСИ, 2007. 
17. Барышникова З.А. Организация самостоятельной познавательной деятельности студентов-заочников - М., МИТУ-МАСИ, 2007г. 
18. Барышникова З.А. Методические рекомендации по организации проектно-исследовательской деятельности - М.: МИТУ-МАСИ, 2007г. 
19. Барышникова З.А. (отв. редактор). Проблемы формирования гуманитарно-лингвистической компетенции. Сборник материалов конференции. - М.: МИТУ-МАСИ, 2007. 
20. Барышникова З.А. Педагогическая практика. Учебно-методические материалы. - М.: МИТУ-МАСИ, 2007. 
21. Морослин П.В. Рунет в пространстве межкультурной коммуникации. Учебное пособие. - М.: МИТУ-МАСИ, 2008. 
22. Морослин П.В., Астремская Е.В. Методика преподавания иностранных языков в вузе. Конспект лекций. - М.: МИТУ-МАСИ, 2008. 
23. Забелина Г.А. Теоретические основы обучения методу проектов будущих учителей иностранного языка. Учебно-методическое пособие. - М.: МИТУ-МАСИ, 2009. 
24. Забелина Г.А. Теоретические основания применения метода проектов в обучении при подготовке лингвистов Учебно-методическое пособие - 100 1.7 МИТУ-МАСИ, 2009 
25. Забелина Г.А. Опыт интеграции метода проектов в систему подготовки лингвистов-преподавателей иностранного языка. - М.: МИТУ-МАСИ, 2008. 
26. Забелина Г.А., Барышникова З.А. Организация самостоятельной деятельности студентов-гуманитариев. Учебно-методическое пособие. - М.: МИТУ-МАСИ, 2009. 
27. Барышникова З.А. Взаимосвязь основного и дополнительного образования через интеграцию знаний и ценностей в развитии учащихся: итоги опытно-экспериментальной работы МИТУ-МАСИ и базовой школы №536 г. Москвы. Сборник научных статей. - М.: МИТУ-МАСИ, 2009. 
28. Буравлева Н.А.Психология (УМК). - Москва: МИТУ-МАСИ,, 2013. – 108 с. 
29. Буравлева Н.А. Педагогика (УМК). - Москва: МИТУ-МАСИ,  2013. – 114 с. 
30. Иванова Л.Н. Теория и методика обучения (УМК). - Москва: МИТУ-МАСИ, 2012. 
31. Иванова Л.Н. Педагогическая антропология (УМК). - Москва: МИТУ-МАСИ, 2012. 
32. Иванова Л.Н. История образования (УМК). - Москва: МИТУ-МАСИ, 2012 
33. Спецкурс «школа педагогического мастерства». – М.: МФЮА, 2009. 
34. Теоретические проблемы обучения и воспитания гиперактивных детей: Сборник материалов методических чтений /Школа педагогического мастерства им. З.А. Барышниковой. – М.: МИТУ-МАСИ, 2013.



Продолжая просматривать сайт, вы подтверждаете, что ознакомились с политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie. Ok