Профессор
Требования к образованию и обучению:
— высшее образование – специалитет, магистратура, аспирантура, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю);
— педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
— рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.
Требования к опыту практической работы:
— при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) – опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися, или соответствующей преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю);
— стаж научно-педагогической работы не менее пяти лет;
— опыт и систематические занятия научной, методической, художественно-творческой или иной практической деятельностью, соответствующей направленности (профилю) образовательной программы и (или) преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).
Особые условия допуска к работе:
— отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;
— прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
— прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности;
— ученая степень (звание) (кроме преподавания по образовательным программам в области искусства, физической культуры и спорта);
— для руководства подготовкой аспирантов по индивидуальному учебному плану: наличие публикаций в ведущих отечественных и (или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях и (или) представления на национальных и международных конференциях результатов научно-исследовательской (творческой) деятельности, соответствующей области исследований аспиранта.
Трудовая функция:
1. Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам подготовки кадров высшей квалификации и(или) ДПП.
Трудовые действия:
— проведение учебных занятий по программам подготовки кадров высшей квалификации и ДПП;
— организация самостоятельной работы обучающихся по программам подготовки кадров высшей квалификации и ДПП;
— консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной адаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции (для преподавания учебного курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции);
— контроль и оценка освоения обучающимися учебных курсов, дисциплин (модулей) программ подготовки кадров высшей квалификации и(или) ДПП;
— оценка освоения образовательной программы при проведении экзамена (государственного экзамена) в процессе итоговой (итоговой государственной) аттестации в составе экзаменационной комиссии;
— разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, иного места занятий), руководство формированием его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение учебного курса, дисциплины (модуля) программы подготовки кадров высшей квалификации и(или) ДПП.
Необходимые умения:
— выполнять деятельность и(или) демонстрировать элементы деятельности, осваиваемой обучающимися, и(или) выполнять задания, предусмотренные программой учебного курса, дисциплины (модуля);
— использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии, в том числе при необходимости осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы, с учетом:
— специфики программ подготовки кадров высшей квалификации и ДПП, требований ФГОС ВО (для программ ВО);
— особенностей преподаваемого учебного курса, дисциплины (модуля);
— задач занятия (цикла занятий), вида занятия;
— возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья – также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей);
— стадии профессионального развития;
— возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания.
— устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
— создавать на занятиях проблемноориентированную образовательную среду, обеспечивающую формирование у обучающихся компетенций, предусмотренных ФГОС и(или) образовательными стандартами, установленными образовательной организацией, и(или) образовательной программой;
— контролировать соблюдение обучающимися на занятиях требований охраны труда; анализировать и устранять возможные риски жизни и здоровью обучающихся в учебном кабинете (лаборатории, ином учебном помещении);
— соблюдать требования охраны труда;
— оценивать динамику подготовленности и мотивации обучающихся в процессе изучения учебного курса, дисциплины (модуля);
— использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения учебного курса, дисциплины (модуля), применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания:
— соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методику оценки;
— соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания;
— корректно интерпретировать результаты контроля и оценки.
— использовать средства педагогической поддержки профессионального самоопределения и профессионального развития обучающихся, проводить консультации по этим вопросам на основе наблюдения за освоением обучающимися (совершенствованием) профессиональной компетенции (для преподавания учебного курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции));
— разрабатывать мероприятия по модернизации материально-технической базы учебного кабинета (лаборатории, иного учебного помещения), выбирать учебное оборудование и составлять заявки на его закупку с учетом:
— требований ФГОС и(или) образовательных стандартов, установленных образовательной организацией, и(или) задач образовательной программы;
— особенностей преподаваемого учебного курса, дисциплины (модуля);
— нормативных документов образовательной организации;
— современных требований к учебному оборудованию.
— контролировать соблюдение на занятиях требований охраны труда; анализировать и устранять возможные риски жизни и здоровью обучающихся в учебном кабинете (лаборатории, ином учебном помещении);
— вносить коррективы в рабочую программу, план изучения учебного курса, дисциплины (модуля), образовательные технологии, собственную профессиональную деятельность на основании анализа образовательного процесса и его результатов.
Необходимые знания:
— особенности организации образовательного процесса по программам подготовки кадров высшей квалификации и ДПП;
— преподаваемая область научного (научно-технического) знания и(или) профессиональной деятельности;
— возрастные особенности обучающихся; педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида;
— современные образовательные технологии профессионального образования (обучения предмету), включая технологии электронного и дистанционного обучения;
— психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения и информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения учебного курса, дисциплины (модуля);
— основы эффективного педагогического общения, законы риторики и требования к публичному выступлению;
— основы законодательства Российской Федерации об образовании и локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, проведение текущего контроля, промежуточной и итоговой (итоговой государственной) аттестации обучающихся по программам подготовки кадров высшей квалификации и(или) ДПП, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;
— подходы к определению критериев качества результатов обучения, разработке оценочных средств;
— возможности и ограничения средств, форм и видов контроля и оценивания образовательных результатов, технологии их применения и обработки результатов;
— требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации;
— меры ответственности за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под руководством педагогического работника.
2. Руководство группой специалистов, участвующих в реализации образовательных программ ВО и(или) ДПП.
Трудовые действия:
— руководство разработкой новых подходов к преподаванию и технологий преподавания учебных курсов, дисциплин (модулей) программ всех уровней ВО и ДПП;
— организация разработки и обновления примерных или типовых образовательных программ и рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей) программ всех уровней ВО и ДПП;
— руководство разработкой основной профессиональной образовательной программы подготовки кадров высшей квалификации (для педагогических работников, выполняющих руководство программой (курсом));
— руководство коллективом авторов (разработчиков) учебников и учебных пособий, включая электронные, научно-методических и учебно-методических материалов и(или) постановка задачи и консультирование в процессе разработки и создания учебно-лабораторного оборудования и(или) учебных тренажеров;
— управление качеством реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей), исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся;
— обеспечение привлечения обучающихся к выполнению научно-исследовательских и проектных работ, к участию в международных исследовательских проектах;
— проведение открытых показательных занятий, мастер-классов для сотрудников кафедры (иного структурного подразделения) и образовательной организации в целом.
Необходимые умения:
— формировать группу разработчиков новых подходов к преподаванию и технологий преподавания, примерных или типовых образовательных программ и рабочих программ, учебников и учебных пособий, научно-методических и учебно-методических материалов, в том числе оценочных средств, с учетом их квалификации, опыта работы, перспектив профессионального развития;
— формулировать и обсуждать основные идеи, концепцию разрабатываемых материалов, обеспечивать единство методологических и методических подходов к разработке в группе;
— ставить цели, планировать и мотивировать деятельность разработчиков, оказывать им профессиональную поддержку, создавать условия для поддержания в группе благоприятного психологического климата;
— проводить индивидуальные и групповые консультации разработчиков, обсуждение разработанных материалов;
— осуществлять контроль и оценку качества разрабатываемых материалов, нести ответственность за результаты работы группы;
— консультировать преподавателей по вопросам преподавания учебных курсов, дисциплин (модулей), организации исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО и(или) ДПП;
— разрабатывать рекомендации по выбору приоритетных направлений и тем исследовательской и проектной деятельности обучающихся по программам ВО и(или) ДПП;
— оценивать качество реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей), проектной и исследовательской деятельности обучающихся по программам ВО и(или) ДПП, при необходимости корректировать деятельность группы преподавателей;
— осуществлять общее руководство работой научного общества обучающихся на кафедре (факультете);
— проводить и обсуждать открытые показательные занятия, мастер-классы для сотрудников кафедры (структурного подразделения) и образовательной организации в целом.
Необходимые знания:
— Нормативные правовые акты, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации образовательного процесса по программам ВО и ДПП;
— современные образовательные технологии ВО и ДПО, в том числе дидактический потенциал и технологии применения информационно-коммуникационных технологий (при необходимости также электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов);
— особенности построения компетентностно-ориентированного образовательного процесса;
— требования к научно-методическому обеспечению учебных курсов, дисциплин (модулей) программ ВО и(или) ДПП, в том числе к современным учебным и учебно-методическим пособиям, учебникам, включая электронные, электронным образовательным ресурсам, учебно-лабораторному оборудованию, учебным тренажерам и иным средствам обучения и научно-методическим материалам;
— электронные образовательные и информационные ресурсы, необходимые для реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей,), организации исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО и(или) ДПП;
— тенденции развития соответствующей научной области и области профессиональной деятельности;
— теоретические основы и технология научно-исследовательской и проектной деятельности;
— особенности проведения конкурсов российскими и международными научными фондами, требования к оформлению конкурсной документации.
3. Руководство подготовкой аспирантов по индивидуальному учебному плану.
Трудовые действия:
— проектирование основной образовательной программы подготовки в аспирантуре в составе группы разработчиков;
— разработка (обновление) материалов для проведения вступительных испытаний в аспирантуру и итоговой аттестации в составе группы разработчиков;
— проведение вступительных испытаний в аспирантуру и итоговой (государственной итоговой) аттестации в составе экзаменационной комиссии;
— разработка совместно с аспирантом индивидуального учебного плана, контроль его выполнения;
— осуществление научно-методического и консалтингового сопровождения работы аспирантов на всех этапах проведения исследования;
— руководство педагогической практикой аспирантов;
— осуществление первоначального рецензирования выпускной квалификационной и(или) научно-квалификационной работы (диссертации);
— ведение методической и организационной поддержки подготовки и представления публикаций в ведущие научные журналы.
Необходимые умения:
— разрабатывать материалы для проведения вступительных испытаний в аспирантуру и итоговой аттестации с учетом требований ФГОС и(или) образовательных стандартов, установленных образовательной организацией;
— определять актуальные направления исследовательской деятельности с учетом научных интересов и предпочтений аспирантов;
— использовать опыт и результаты собственных научных исследований при определении тематики и в процессе руководства научно-исследовательской деятельностью аспирантов;
— стимулировать и мотивировать аспирантов на самостоятельный научный поиск;
— контролировать соблюдение требований охраны труда при выполнении обучающимися лабораторных и иных аналогичных исследований под руководством преподавателя;
— направлять работу аспиранта в соответствии с выбранной темой;
— консультировать аспиранта по вопросам написания научно-исследовательской работы;
— оценивать проделанную работу и давать рекомендации по ее совершенствованию;
— оказывать методическую поддержку и консультировать аспирантов .по вопросам преподавания, организации исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО в период прохождения педагогической практики;
— проводить обсуждение разработанных методических материалов, занятий, проведенных аспирантом в период прохождения педагогической практики, оценивать результаты прохождения педагогической практики;
— использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения образовательной программы, применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания:
— соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методику оценки;
— соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания;
— корректно интерпретировать результаты контроля и оценки.
Необходимые знания:
— нормативные правовые акты, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации и контроля результатов образовательного процесса подготовки кадров высшей квалификации в аспирантуре;
— нормативные правовые акты, регламентирующие проведение научных исследований и представление их результатов;
— актуальные проблемы и тенденции развития соответствующей научной области и области профессиональной деятельности;
— методология научного исследования, особенности научного исследования в соответствующей отрасли знаний;
— требования к диссертационным исследованиям, установленные нормативными документами;
— научно-методические основы организации научно-исследовательской деятельности;
— методологические основы современного образования, теория и практика ВО по соответствующим направлениям подготовки, в том числе зарубежные исследования, разработки и опыт;
— требования охраны труда при выполнении обучающимися лабораторных и иных аналогичных исследований под руководством преподавателя в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации;
— подходы к определению критериев качества результатов обучения, разработке оценочных средств;
— возможности и ограничения средств, форм и видов контроля и оценивания образовательных результатов, технологии их применения и обработки результатов;
— типовые требования к научным публикациям.
Другие характеристики:
— требуется опыт осуществления научно-исследовательской деятельности, подтвержденный публикациями по ее результатам в ведущих отечественных и(или) зарубежных рецензируемых научных журналах и изданиях и участием в национальных и международных конференциях;
— ученая степень доктора наук или кандидата наук.
4. Разработка научно-методического обеспечения реализации программ подготовки кадров высшей квалификации и(или) ДПП.
Трудовые действия:
— разработка новых подходов к преподаванию и технологии преподавания учебных курсов, дисциплин (модулей) программ подготовки кадров высшей квалификации и ДПП по соответствующим направлениям подготовки, специальностям и(или) видам профессиональной деятельности, определение условий их внедрения;
— Разработка и обновление примерных или типовых образовательных программ, рабочих программ, планов занятий (циклов занятий) учебных курсов, дисциплин (модулей) программ подготовки кадров высшей квалификации и(или) ДПП;
— участие в проектировании и разработке (обновлении) основной образовательной программы подготовки кадров высшей квалификации;
— создание и обновление учебников и учебных пособий, включая электронные, научно-методических и учебно-методических материалов и(или) постановка задачи и консультирование в процессе разработки и создания учебно-лабораторного оборудования и(или) учебных тренажеров;
— оценка качества (экспертиза и рецензирование) учебников и учебных пособий, научно-методических и учебно-методических материалов, учебно-лабораторного оборудования и(или) учебных тренажеров.
Необходимые умения:
— разрабатывать научно-методическое обеспечение реализации учебных курсов, дисциплин (модулей), планы занятий (циклов занятий) программ подготовки кадров высшей квалификации и(или) ДПП с учетом:
— порядка, установленного законодательством Российской Федерации об образовании;
— требований соответствующих ФГОС и(или) образовательных стандартов, установленных образовательной организацией, и(или) профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик;
— развития соответствующей области научного знания и(или) профессиональной деятельности, требований рынка труда;
— анализа и оценки теории и практики подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров высшей квалификации по соответствующим направлениям подготовки, специальностям и(или) видам профессиональной деятельности, зарубежных исследований, разработок и опыта;
— образовательных потребностей обучающихся;
— возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья – также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей);
— роли учебных курсов, дисциплин (модулей) в формировании у обучающихся компетенций, предусмотренных ФГОС и(или) образовательными стандартами, установленными образовательной организацией, и(или) образовательной программой;
— возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания;
— современного развития технических средств обучения, образовательных технологий, в том числе технологий электронного и дистанционного обучения;
— санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья обучающихся;
— проектировать систему оценки образовательных результатов обучающихся;
— преобразовывать новую научную (научно-техническую) информацию, информацию о новшествах в осваиваемой обучающимися области профессиональной деятельности, использовать результаты собственных научных исследований для совершенствования качества научно-методического обеспечения;
— создавать научно-методические, учебно-методические и учебные тексты с учетом требований научного и научно-публицистического стиля;
— проводить экспертизу и рецензирование учебников и учебных пособий, научно-методических и учебно-методических материалов;
— вести учебную и планирующую документацию на бумажных и электронных носителях, обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации.
Необходимые знания:
— методологические основы современного образования;
— теория и практика ВО и ДПО по соответствующим направлениям подготовки, специальностям и(или) видам профессиональной деятельности, в том числе зарубежные исследования, разработки и опыт;
— законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных;
— локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;
— требования ФГОС и(или) образовательных стандартов, установленных образовательной организацией, по соответствующим направлениям подготовки и специальностям;
— требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик;
— требования к научно-методическому обеспечению учебных курсов, дисциплин (модулей) программ подготовки кадров высшей квалификации, в том числе к современным учебным и учебно-методическим пособиям, учебникам, включая электронные, электронным образовательным ресурсам, учебно-лабораторному оборудованию, учебным тренажерам и иным средствам обучения и научно-методическим материалам;
— порядок разработки и использования примерных или типовых образовательных программ, проведения экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ (в зависимости от реализуемой образовательной программы);
— основные источники и методы поиска информации, необходимой для разработки научно-методического обеспечения реализации учебных курсов, дисциплин (модулей) программ подготовки кадров высшей квалификации;
— современное состояние области знаний и(или) профессиональной деятельности, соответствующей преподаваемым учебным курсам, дисциплинам (модулям);
— организация образовательного процесса на основе системы зачетных единиц;
— возрастные особенности обучающихся; педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида;
— современные образовательные технологии профессионального образования (обучения предмету), включая технологии электронного и дистанционного обучения;
— психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения и информационно-коммуникационных технологий (при необходимости также электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов);
— требования охраны труда при проведении занятий и организации практики обучающихся (с учетом направленности (профиля) образовательной программы);
— меры ответственности за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под руководством педагогического работника;
— особенности научного и научно-публицистического стиля.
Требования:
Университет проводит конкурс на замещение вакантных должностей ППС.
Конкурс объявлен на основании Приказа от 22.05.2020 № П-19/20-66 «О проведении конкурса на замещение должностей профессорско-преподавательского состава в 2020-2021 учебном году в условиях действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия обучающихся, сотрудников на территории университета в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в соответствии с Приказом от 10.11.2015 № П-16/17-015 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу в автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский информационно-технологический университет – Московский архитектурно-строительный институт МИТУ-МАСИ»».
Условия:
— полный рабочий день;
— на территории работодателя.