Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A A

Преподаватель, старший преподаватель

Родительский материал: Перечень вакантных должностей ППС

Вакансия: преподаватель, старший преподаватель

 

Требования к образованию и обучению:

— высшее образование – специалитет или магистратура, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю);
— дополнительное профессиональное образование на базе высшего образования (специалитета или магистратуры) - профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю);
— педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
— рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года.

 

Требования к опыту практической работы:

— при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю) – опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися или соответствующей преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю);
— преподаватель: стаж работы в образовательной организации не менее одного года; при наличии ученой степени (звания) – без предъявления требований к стажу работы;
— старший преподаватель: стаж научно-педагогической работы не менее трех лет, при наличии ученой степени (звания) – без предъявления требований к стажу работы;
— систематические занятия научной, методической, художественно-творческой или иной практической деятельностью, соответствующей направленности (профилю) образовательной программы и (или) преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

 

Особые условия допуска к работе:

— отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;
— прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
— прохождение в установленном законодательством Российской Федерации порядке аттестации на соответствие занимаемой должности.

Трудовая функция:

 1. Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) или проведение отдельных видов учебных занятий по программам бакалавриата и(или) ДПП.
Трудовые действия:
— проведение учебных занятий по программам бакалавриата и ДПП;
— организация самостоятельной работы обучающихся по программам бакалавриата и ДПП;
— консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной адаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции (для преподавания учебного курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции);
— контроль и оценка освоения обучающимися учебных курсов, дисциплин (модулей) программ бакалавриата и ДПП.

Необходимые умения:
— выполнять деятельность и(или) демонстрировать элементы деятельности, осваиваемой обучающимися, и(или) выполнять задания, предусмотренные программой учебного курса, дисциплины (модуля);
— использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии, в том числе при необходимости осуществлять электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы, с учетом:
  - специфики образовательных программ, требований ФГОС ВО (для программ бакалавриата);
  - особенностей преподаваемого учебного курса, дисциплины (модуля);
  - задач занятия (цикла занятий), вида занятия;
  - возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья - также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей);
  - стадии профессионального развития;
  - возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания;

— устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися;
— создавать на занятиях проблемноориентированную образовательную среду, обеспечивающую формирование у обучающихся компетенций, предусмотренных требованиями ФГОС и(или) образовательных стандартов, установленных образовательной организацией и(или) образовательной программой к компетенциям выпускников;
—  контролировать соблюдение обучающимися на занятиях требований охраны труда; анализировать и устранять возможные риски жизни и здоровью обучающихся в учебном кабинете (лаборатории, ином учебном помещении);
— соблюдать требования охраны труда;
—  использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки освоения учебного курса, дисциплины (модуля), применять современные оценочные средства, обеспечивать объективность оценки, охрану жизни и здоровья обучающихся в процессе публичного представления результатов оценивания:
— соблюдать предусмотренную процедуру контроля и методику оценки;
— соблюдать нормы педагогической этики, устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с обучающимися для обеспечения достоверного оценивания;
— интерпретировать результаты контроля и оценки;
— использовать средства педагогической поддержки профессионального самоопределения и профессионального развития обучающихся, проводить консультации по этим вопросам на основе наблюдения за освоением обучающимися профессиональной компетенции (для преподавания учебного курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции));
— вносить коррективы в рабочую программу, план изучения учебного курса, дисциплины (модуля), образовательные технологии, собственную профессиональную деятельность на основании анализа процесса и результатов.

Необходимые знания:

— особенности организации образовательного процесса по программам бакалавриата и ДПП;
— преподаваемая область научного (научно-технического) знания и(или) профессиональной деятельности;
— возрастные особенности обучающихся; педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида;
— cовременные образовательные технологии профессионального образования;
— психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения учебного курса, дисциплины (модуля);
— основы эффективного педагогического общения, законы риторики и требования к публичному выступлению;
— законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных и локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса по программам бакалавриата и(или) ДПП, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;
— методика разработки и применения контрольно-измерительных и контрольно-оценочных средств, интерпретации результатов контроля и оценивания;
— цели и задачи деятельности по сопровождению профессионального самоопределения обучающихся по программам бакалавриата и(или) ДПП;
— современные практики, содержание, формы и методы профориентации и консультирования по вопросам профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития в процессе освоения учебного курса, дисциплины (модуля), эффективные приемы общения и организации деятельности, ориентированные на поддержку профессионального самоопределения, профессиональной адаптации и профессионального развития обучающихся;
—  основы психологии труда, стадии профессионального развития;
— требования, предъявляемые профессией к человеку, набор медицинских и иных противопоказаний при выборе профессии, содержание и условия труда, образ жизни работников данной профессии, возможности и перспективы карьерного роста по профессии (для преподавания учебного курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции));
— требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне организации;
— меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством.
 

2. Организация научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и(или) ДПП под руководством специалиста более высокой квалификации.
Трудовые действия:

— определение под руководством специалиста более высокой квалификации содержания и требований к результатам исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и(или) ДПП на основе изучения тенденций развития соответствующей области научного знания, запросов рынка труда, образовательных потребностей и возможностей обучающихся по программам бакалавриата и(или) ДПП;
— выполнение поручений по организации научно-исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и(или) ДПП;
— выполнение поручений по организации научных конференций, конкурсов проектных и исследовательских работ обучающихся.

Необходимые умения:

— изучать тенденции развития соответствующей области научного знания, требования рынка труда, образовательные потребности и возможности обучающихся с целью определения актуальной тематики исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и(или) ДПП;
— формулировать темы проектных, исследовательских работ обучающихся по программам бакалавриата и(или) ДПП (с помощью специалиста более высокой квалификации);
— оказывать методическую помощь обучающимся в выборе темы и выполнении основных этапов проектных, исследовательских работ с учетом рекомендаций специалиста более высокой квалификации;
— контролировать соблюдение требований охраны труда при выполнении обучающимися лабораторных и иных аналогичных исследований;
— соблюдать требования охраны труда;
— разрабатывать и представлять предложения по организации научных конференций, конкурсов проектных и исследовательских работ обучающихся;
— оценивать качество выполнения и оформления проектных, исследовательских работ обучающихся;
— организовывать работу научного общества обучающихся.

Необходимые знания:

— актуальные проблемы и тенденции развития соответствующей научной области и области профессиональной деятельности;
— теоретические основы и технология организации научно-исследовательской и проектной деятельности;
— основные базы данных, электронные библиотеки и электронные ресурсы, необходимые для организации исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и(или) ДПП;
— требования к оформлению проектных и исследовательских работ;
— локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность научного общества обучающихся.

 

3.  Профессиональная поддержка ассистентов и преподавателей, контроль качества проводимых ими учебных занятий.
Трудовые действия:

— организация и проведение консультаций для ассистентов и преподавателей;
— посещение и анализ занятий, проводимых ассистентами и преподавателями, с целью контроля их качества.

Необходимые умения:

— планировать и проводить консультации для ассистентов и преподавателей с целью повышения качества реализуемого ими образовательного процесса;
— оценивать и анализировать занятия, проведенные ассистентами и преподавателями, методические материалы, подготовленные ими;
— проводить обсуждение занятий, проведенных ассистентами и преподавателями, давать рекомендации по их совершенствованию.

Необходимые знания:

— нормативные правовые акты, психолого-педагогические и организационно-методические основы организации образовательного процесса по программам бакалавриата и ДПП;
— современные образовательные технологии ВО и ДПО, в том числе дидактический потенциал и технологии применения информационно-коммуникационных технологий, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов;
— особенности построения компетентностно-ориентированного образовательного процесса;
— основные базы данных, электронные библиотеки и электронные ресурсы, необходимые для реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей,), организации учебно-профессиональной, исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО и(или) ДПП;
— основы профессиональной этики и технологии эффективного делового общения.

 

4. Разработка под руководством специалиста более высокой квалификации учебно-методического обеспечения реализации учебных курсов, дисциплин (модулей) или отдельных видов учебных занятий программ бакалавриата и(или) ДПП.
Трудовые действия:

— разработка и обновление (под руководством специалиста более высокого уровня квалификации) рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей) программ бакалавриата и(или) ДПП;
— разработка и обновление (под руководством специалиста более высокого уровня квалификации) учебно-методических материалов для проведения отдельных видов учебных занятий по преподаваемым учебным курсам, дисциплинам (модулям) программ бакалавриата и(или) ДПП;
— разработка и обновление (в составе группы разработчиков и(или) под руководством специалиста более высокого уровня квалификации) учебных пособий, методических и учебно-методических материалов, в том числе оценочных средств, обеспечивающих реализацию учебных курсов, дисциплин (модулей) программ бакалавриата и ДПП;
— ведение документации, обеспечивающей реализацию учебных курсов, дисциплин (модулей) программ бакалавриата и(или) ДПП.

Необходимые умения:
— разрабатывать учебное и методическое обеспечение преподаваемых учебных курсов, дисциплин (модулей) и отдельных занятий программ бакалавриата и(или) ДПП с учетом:
— порядка, установленного законодательством Российской Федерации об образовании;
— требований соответствующих ФГОС ВО и(или) образовательных стандартов, установленных образовательной организацией, к компетенциям выпускников, примерных или типовых образовательных программ, основных образовательных программ образовательной организации и(или) рабочих программ учебных курсов, дисциплин (модулей), профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик;
— образовательных потребностей, подготовленности и развития обучающихся, в том числе стадии профессионального развития;
— возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья – также с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей);
— роли преподаваемых учебных курсов, дисциплин (модулей) в формировании у обучающихся компетенций, предусмотренных ФГОС и(или) образовательными стандартами, установленными образовательной организацией, и(или) образовательной программой;
— возможности освоения образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания;
— современного развития технических средств обучения, образовательных технологий, в том числе технологий электронного и дистанционного обучения;
— санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья обучающихся;
— разрабатывать планы семинарских, практических занятий, лабораторных работ, следуя установленным методологическим и методическим подходам, представлять разработанные материалы и дорабатывать их по результатам обсуждения и экспертизы, проведенной специалистами более высокого уровня квалификации;
— строить профессиональное общение с соблюдением делового этикета;
— оформлять методические и учебно-методические материалы с учетом требований научного и научно-публицистического стиля;
—  вести учебную и планирующую документацию на бумажных и электронных носителях, обрабатывать персональные данные с соблюдением принципов и правил, установленных законодательством Российской Федерации.

Необходимые знания:
— методологические основы современного образования;
— теория и практика ВО и ДПО по соответствующим направлениям подготовки, специальностям, видам профессиональной деятельности, в том числе зарубежные исследования, разработки и опыт;
— основы законодательства Российской Федерации об образовании и о персональных данных в части, регламентирующей реализацию образовательных программ ВО и ДПО, обработку персональных данных (понятие, порядок работы, меры защиты персональных данных, ответственность за нарушение закона о персональных данных);
— локальные нормативные акты образовательной организации, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные;
— требования ФГОС по соответствующим направлениям подготовки и специальностям ВО;
— требования профессиональных стандартов и иных квалификационных характеристик;
— требования к учебно-методическому обеспечению учебных курсов, дисциплин (модулей) программ ВО и(или) ДПП, в том числе к современным учебникам, учебным и учебно-методическим пособиям, включая электронные, электронным образовательным ресурсам, учебно-лабораторному оборудованию, учебным тренажерам и иным средствам обучения;
— порядок разработки и использования примерных или типовых образовательных программ, проведения экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ (в зависимости от реализуемой образовательной программы);
— основные источники и методы поиска информации, необходимой для разработки научно-методического обеспечения реализации учебных курсов, дисциплин (модулей) программ ВО и(или) ДПП;
— современное состояние области знаний и (или) профессиональной деятельности, соответствующей преподаваемым учебным курсам, дисциплинам (модулям);
— организация образовательного процесса на основе системы зачетных единиц;
— возрастные особенности обучающихся; стадии профессионального развития; педагогические, психологические и методические основы развития мотивации, организации и контроля учебной деятельности на занятиях различного вида;
— современные образовательные технологии профессионального образования (обучения предмету), включая технологии электронного и дистанционного обучения;
— психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения и информационно-коммуникационных технологий (при необходимости также электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов);
— меры ответственности за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под руководством педагогического работника;
— особенности научного и научно-публицистического стиля;
— перечень и содержание нормативно-правовых актов и локальных актов образовательной организации, регламентирующих виды документации и требования к ее ведению;
— возможности использования информационно-коммуникационных технологий для ведения документации.

Требования:
Университет проводит конкурс на замещение вакантных должностей ППС.
Конкурс объявлен на основании Приказа от 22.05.2020 № П-19/20-66 «О проведении конкурса на замещение должностей профессорско-преподавательского состава в 2020-2021 учебном году в условиях действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия обучающихся, сотрудников на территории университета в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в соответствии с Приказом от 10.11.2015 № П-16/17-015 «Об утверждении Положения о порядке проведения конкурса на замещение должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу в автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский информационно-технологический университет – Московский архитектурно-строительный институт МИТУ-МАСИ»».

Условия:
— полный рабочий день;
— на территории работодателя.


Продолжая просматривать сайт, вы подтверждаете, что ознакомились с политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie. Ok
X
Подать документы
онлайн