Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A A

Практика

Родительский материал: СТУДЕНТАМ

Требования к отчету по практике
Требования по структуре и содержанию отчета по практике
Требования по оформлению отчета
Образец заявления о закреплении места практики
Образец заявления о предоставлении места практики

Отчет по практике ВО
Титульный лист отчета
Индивидуальное задание на практику
Дневник практики
Личная карточка инструктажа
Характеристика работы студента от предприятия
Отзыв на отчет по практике
Индивидуальный договор по организации практики - МИТУ-МАСИ

Требования по практике СПО
Титульный лист отчета
Задание на практику 
Дневник практики 
Характеристика работы студента от предприятия 
Аттестационный лист
Индивидуальный договор по организации практики - МИТУ-МАСИ


Учебная практика
Производственная практика
Научно – исследовательская работа
Преддипломная практика

УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
1 КУРС

Практика на первом курсе   представляет собой двухнедельную работу на территории университета и на трассе близ него. На первом курсе преподают геодезию, и  первая практика – геодезическая. Группа делится на бригады, у каждой свой бригадир. Назначается преподаватель (руководитель практики), который раздает задания и контролирует ход их выполнения. В  план геодезической практики входит знакомство с геодезическим оборудованием – теодолит, нивелир, тахеометр. Разбивка территории, измерение горизонтальных, вертикальных углов, расстояний.

В итоге составляется отсчет по каждому пункту и  пишется отчет о проделанной работе.


ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
2 КУРС

Практика в строительной организации является обязательным условием для каждого будущего работника. Во время нее проводится ознакомление с оборудованием и строительной деятельностью. Для студентов учебных заведений практика позволяет больше узнать о будущей специальности и понять, какие профессиональные навыки понадобятся в первую очередь. В большинстве случаев практиканты ближе знакомятся с будущим работодателем.

Базы практик:

 Департамент капитального ремонта города Москвы

Департамент капитального ремонта города Москвы разрабатывает и реализует государственные программы в сфере благоустройства городской среды, общественных пространств и парковых территорий. Он занимается локальными мероприятиями по развитию объектов транспортной инфраструктуры, а также координирует региональную программу капитального ремонта жилого фонда.

 Департамент жилищно-коммунального хозяйства города Москвы

Департамент ЖКХ занимается вопросами жилищно-коммунального хозяйства, управления многоквартирными домами, ресурсоснабжения, водоотведения, содержания и ремонта инженерных объектов и коммуникаций. Также в ведении Департамента дорожно-мостовое хозяйство, озеленение, праздничное оформление, иллюминация и освещение, системы обращения с ТБО и содержание безнадзорных животных.

 Государственное автономное учреждение города Москвы "Московская государственная экспертиза"

Является организацией субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, подведомственной Комитету города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов и уполномоченной на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Официальное сокращенное наименование – Мосгосэкспертиза.

 ГБУ «Автомобильные дороги»

ГБУ «Автомобильные дороги» является одной из ведущих организаций дорожно-коммунального хозяйства по комплексному обслуживанию и содержанию автомобильных дорог в Москве. Общая обслуживаемая площадь дорог Москвы составляет 32 млн.кв.м, а это более 500 объектов, в число которых входят МКАД, Садовое кольцо, Тверская улица, Третье Транспортное кольцо, Ленинградский проспект, Кутузовский проспект, Киевское шоссе и другие центральные магистрали.

 ГУП МО "НИИПИ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА"

Деятельность в области архитектуры, связанная со зданиями и сооружениями. Деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях. Деятельность геодезическая и картографическая. Деятельность топографо-геодезическая. Инженерные изыскания в строительстве. Деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния окружающей среды, ее загрязнения.

 ГУП «Москоллектор»

Специализированное предприятие топливно-энергетического хозяйства города Москвы по эксплуатации коммуникационных коллекторов. «Москоллектор» подчиняется Департаменту жилищно-коммунального хозяйства города Москвы (орган исполнительной власти, образованный путем слияния Департамента топливно-энергетического хозяйства и Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства).

 Префектура ЮАО

Префектура  участвует в работе,  подготовке материалов,
осуществляет исполнение поручений  Городских  комиссий,  созданных
для координации деятельности по решению отраслевых задач.
Участвует  в  разработке  городских  целевых  программ и Адресной инвестиционной программы.

 Компания Install Profi

Install Profi – один из лидеров российского рынка технического обеспечения event-индустрии. Профессиональные услуги по проектированию и монтажу сцен с крышами, трибун для зрителей, тентовых павильонов и шатров, алюминиевых конструкциях, крышных систем, подиумов и индувидуальных сооружений - временные арены, искусственные склоны итд.

 ТехноНИКОЛЬ

Является одним из крупнейших международных производителей надежных и эффективных строительных материалов. Компания предлагает рынку новейшие технологии, сочетающие в себе мировой опыт и разработки собственных научных центров.
Взаимовыгодное сотрудничество  с организациями позволяет университету готовить и выпускать востребованных выпускников, а компании гибко и оперативно реагировать на изменения запросов потребителей.


Чтобы стать профессионалом своего дела и быть востребованным специалистом необходимо много учится и упорно работать. Только так можно подняться по карьерной лестнице любой строительной организации и стать опытным строителем. 


Практика на Гуманитарном факультете

Отчет по практике (Текстовый документ)

Отчет по практике (Презентация)

В соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса кафедры в текущем учебном году усложнили организацию прохождения практики, выделив в ней 3 этапа:
1. ознакомительный (опыт самих студентов, полученный во время учебы в МИТУ-МАСИ);
2. педагогический (основной – 4 недели в общеобразовательном учебном учреждении);
3. преддипломный (на базе МИТУ-МАСИ под руководством руководителей практики).

Студенты проходят педагогическую практику в общеобразовательных школах, лицеях, курсах повышения квалификации и школах с углубленным изучением языка. Производственная практика проводилась в МИТУ-МАСИ с привлечением преподавателей-руководителей практики по разработанной на кафедре программе, основанной на курсе страноведения языка изучаемых стран.
Основными целями практики являлись:
1. формирование целостного представления о постановке процесса обучения иностранному языку в учебном заведении;
2. овладение методикой обучения иностранному языку;
3. приобретение индивидуального опыта проведения учебных занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учеников;
4. приобретение профессиональных навыков анализа и разработки учебного плана урока и др.
5. Практика предусматривала работу по изучению учебного материала, посещение уроков опытных преподавателей (15 часов), а также подготовку и проведение уроков и проведение открытых уроков (не менее 5).

В содержание практики входило изучение Федеральных государственных образовательных стандартов по дисциплине «Иностранный язык» для данного профиля учебного заведение, действующих программ обучения, тематических и поурочных планов, УМК по иностранному языку, проведение внеклассных мероприятий по иностранному языку с учащимися.

В ходе практики студенты познакомились с методикой планирования и проведения воспитательной работы с учащимися.  

На период практики некоторые студенты получили индивидуальные задания, связанные с подготовкой и написанием курсовых и дипломных работ.

В процессе прохождения практики студенты получали необходимые консультации преподавателей-руководителей.

После практики проводятся дифференцированные зачеты, на которых студенты представляют все необходимые материалы по практике.

Зачетная оценка выставляется по предъявлению всех форм отчетности.

Анализ отчетов показывает, что за время прохождения практики студенты-практиканты показывают достаточный уровень языковой подготовки. Студенты владеют различными методиками и современными технологиями. Проведенные практикантами уроки соответствуют требованиям, предъявляемым к организации и проведению уроков в учебных заведениях. Во многие отчеты включены иллюстративные материалы и методические разработки (в том числе презентации к занятиям, сделанные в электронном виде на СД-дисках), которые были использованы на занятиях дополнительно к основному учебнику.

Были также представлены фото- и видеоматериалы о проведении практики. За время практики в МИТУ-МАСИ студенты провели внеаудиторные мероприятия: конкурсы по страноведению стран Канады, США, Индии, Испании; по наркотикам и алкоголизму; встреча с испаноговорящими представителями Латинской Америки. Результаты мероприятий представлены в стенгазетах.

Характеристики с места прохождения практики положительные. Руководители практики отмечают самостоятельность, ответственность и дисциплинированность студентов. 
Необходимо особо отметить, что многие студенты ответственно и творчески подошли к составлению и оформлению документации и представили большой фактологический материал, который может быть использован в курсовых работах и семинарах по теории и методике преподавания иностранных языков.

Осенью прошлого года с 10 ноября по 10 декабря студенты МИТУ-МАСИ проходили учебную и производственную практику. В этот раз практика отличалась особым энтузиазмом студентов и преподавателей, вдохновлявших их. С удовольствием студенты благодарили преподавателей МИТУ-МАСИ, руководивших группами студентов-практикантов – это Оксана Васильевна Афанасьева и Алена Александровна Устиновская. По словам студентов, они «давали полезные рекомендации и указывали на недочеты».

«Особенно понравилось присутствовать на уроке Цуцковой А. А., так как я не знала этого преподавателя и ее методику. Уроки проходили очень динамично, студенты принимали активное участие, в том числе с элементами самоуправления», – пишет Осицына Татьяна.

Незабываемыми были занятия со студентами-актерами и студентами-учителями колледжа младших курсов. Студенты-практиканты волновались и тщательно готовились к занятиям. Проводимые ими занятия отличались применением современных технологий, изученных в курсе теории и методики преподавания иностранных языков.

Студенты пишут о своих впечатлениях следующее: «Вначале было очень волнительно, но увидев, что ученики доброжелательны и активны в работе, волнение исчезло. Все без исключения активно работали, внимательно слушали задания и старались проявить себя и продемонстрировать свои знания».

Труднее пришлось тем студентам, которые проходили практику у себя на предприятии или в школе, выбранной ими самими: помочь составить программу занятий и план урока было некому. Приходилось учить и детей и взрослых английскому языку. Но справились! Об этом красноречиво говорят лучшие отчеты и характеристики, предоставленные руководителями предприятий, где успешно практиковались наши студенты – Анастасия Егорушкова, Анна Санникова.
Да и защита практики, проводимая после нее, показала высокий уровень знаний и умений практикантов. Почти 70 % сдали практику на «отлично».

«Педагогическая практика является важным и интересным этапом в изучении языка. Она позволяет апробировать свои умения и возможности передать знания учащимся» (Елизавета Быстрова)

«У меня остались только хорошие впечатления от прохождения педагогической практики, я получила отличный опыт и ценные знания, приобретенные в процессе практики» (Анастасия Хватикова)

«Педагогическая практика оказалась для меня увлекательной и интересной. Я обрела новые знания, научилась чему-то новому у преподавателей. Я пыталась быть терпеливой и внимательной, старалась правильно планировать и организовывать свою работу. Адекватно реагировала на критику в свой адрес. Я научилась тем качествам, которые очень важны для будущего педагога» (Турала Джафарова)

«Прохождение учебной практики в АНО «ЦДО «Акцент» произвело на меня глубокое впечатление. Я получила богатый жизненный опыт и хороший старт для педагогической деятельности. Учебная практика была хорошей проверкой себя, своих сил, возможностей. Только на практике можно реально оценить, как ты овладел методикой преподавания иностранного языка, можешь ли ты выстраивать контакт с группой. По окончании уроков центр выдал студентам форму Teacher’s Evaluation для заполнения (оценка работы преподавателя). Мне было очень радостно узнать, что студентам очень понравились мои занятия, они захотели продолжить учить английский со мной. В результате практики я утвердилась в своем решении стать преподавателем» (Анастасия Егорушкова)

«В процессе прохождения практики на базе частного образовательного учреждения ОЦ «English First» я приобрела новые практические умения и навыки, необходимые для педагогической деятельности. Я считаю, что данная производственная практика получилась предметно ориентированной и эффективной, позволила мне приобрести дополнительные важные профессиональные навыки педагогической работы. Благодаря полученным на практике опыту и знаниям, я с большей уверенностью смотрю в будущее и планирую использовать их в своей будущей педагогической деятельности» (Анна Санникова)



Подразделы:
Продолжая просматривать сайт, вы подтверждаете, что ознакомились с политикой конфиденциальности и соглашаетесь на использование файлов cookie. Ok