Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Кафедра психолого-педагогических и театральных дисциплин

Родительский материал: Кафедры

Профессия Психолог


Востребована ли профессия психолога?

Психолог в современном мире – это не только профессия, но и необходимая компетенция и менеджера, и педагога, и бизнесмена, и родителя.

Психологические знания помогают определиться в профессии, наладить межличностные отношения, спланировать карьеру и разрешить внутриличностные конфликты. Однако профессия психолога в нашей стране воспринимается либо некорректно, либо однобоко. Например, многие считают, что психолог работает с психически больными и будет влезать в мозг всякому, кто к нему обратится. А это пугает, поэтому многие начинают защищаться от самой мысли, что стоит сходить к психологу на консультацию. Есть и другое мнение, что психолог вообще ничего не делает на работе, что решить свои проблемы можно, только пообщавшись с друзьями или заглушив боль в сладких грезах алкоголя, развлечений. А кто-то считает, что психолог аналогичен экстрасенсу и обязательно должен читать все мысли и по одному взгляду понять ваш характер. Но все это неверно, у нашего обывателя не хватает информации о психологии, о возможностях этой науки. Но, побывав на лекциях по психологии, сразу начинают интересоваться этой наукой, задают много вопросов преподавателям. И правильно! Ведь на лекциях и семинарах многие узнают себя в темах дисциплины: сны, иллюзии, мечты, интеллект, эмоции, конфликты, манипуляции… И это только несколько терминов, которые разбирают на занятиях.

Кто-то полагает, что психологию невозможно преподавать интересно и увлекательно, особенно ее основы – психические процессы, состояния и свойства. Очень много терминов, которые кажутся чересчур теоретизированными. Но это не так. Все дело в подаче материала. Да, можно читать лекции, но можно давать интерактивные задания, показывать учебные фильмы.

На своих занятиях преподаватели МИТУ-МАСИ используют как раз такие занятия: проектные задания, самопрезентации, демонстрация фильмов, в которых проявляется человеческая психика и различные типы характеров, акцентуаций. Очень интересны интерактивы – группа работает в парах, небольших группах, общей группой. В таких интерактивах группа работает в формате деловых и ролевых игр, участвует в дискуссиях, командных играх.

Студенты постигают науку психологию в практике, приобретают навыки коммуникации, переговоров, лидерства, самопрезентации, работы в команде. Практика дает возможность здесь и сейчас использовать приобретенные знания в области общей психологии (знание темпераментов, характеров, эмоций и прочего), социальной психологии (коммуникация, лидерство, группа и другие), педагогической психологии (донесение информации, обучение других, презентация визуальной информации), дифференциальной психологии…. Да что там, не перечислить все дисциплины психологии. Лучше приходите и узнайте о психологии больше!)


spwnrd spwnrd
spwnrd spwnrd


Заведующий кафедрой педагогики и психологии, кандидат педагогических наук,

доцент Жундрикова Светлана Владимировна

Диссертация на тему: «Подготовка специалистов дошкольного воспитания в РСФСР (1917-1941 гг.)».
Повышение квалификации: 
Совершенствование коммуникативной компетенции преподавателя вуза (АПК и ППРО, 2011);
Проектирование компетентностно-ориентированных ООП в соответствии с требованиями ФГОС ВПО (Институт качества высшего образования НИТУ«МИС и С», 2011);
Информационные технологии для преподавателей вузов (Microsoft, 2012);
Проектирование основных образовательных программ в рамках реализации ФГОС ВПО (ГБОУ ВПО МГПУ Институт дополнительного образования, 2013);
Управление качеством образования в условиях введения ФГОС основной школы (ГАУ гор. Москвы «Московский центр качества образования», 2013);
Стажировка в Университете Масарика г.Брно по программе «Образование в Чехии» (16.11-23.11.2013 г.).
Реализация технологии деятельностного обучения в образовательном процессе начальной школы по требованиям ФГОС НОО. ИКТ как инструмент формирования УУД младшего школьника (2015).

Автор более 90 работ, из них учебники – 2, учебно-методические пособия – 5, научные статьи – более 80, в том числе в журналах ВАК РФ.
Область научных интересов: история образования, психолого-педагогическое сопровождение детей-мигрантов, семейное воспитание, подготовка педагога.

Доктор педагогических наук
Янченко Владислав Дмитриевич






Кандидат педагогических наук
Наталья Владимировна Поповицкая

Диссертация на тему: «Развитие речевой культуры младших школьников как средство обеспечения коммуникативной активности».
Повышение квалификации: 
Обновление содержания обучения иностранному языку на начальной ступени общего образования в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, 2012.
Обучение развитию памяти и внимания, 2015.
Приобщение дошкольников к социальной действительности, 2015.
Государственные образовательные стандарты: проблемы преемственности и внедрения, 2015.
Обучение быстрочтению и мнемотехнике, 2015.
Автор более 30 работ, из них монографии - 2, учебно-методические работы – 2, научные статьи – более 20, в том числе в журналах ВАК РФ. 
Область научных интересов: теория и методика речевого развития, поликультурное образование. 


Старший преподаватель
Ирина Валерьевна Носырева

Повышение квалификации:
Проектирование рабочей учебной программы и формирование универсальных учебных дисциплин, 2011.
Содержание, методика и технологии преподавания в современной начальной школе, 2012.
Методика эффективного использования и программного обеспечения в профессиональной деятельности учебно-лабораторного оборудования для обучающихся 1-х и 2-х классов муниципальных общеобразовательных учреждений, 2012.
Область научных интересов: 
теория и методика организации педагогического процесса с детьми младшего школьного возраста.


Отделение артистов музыкального театра

Руководитель мастерской мюзикла (4-й курс колледжа)

Петр Владимирович БОРИСЕНКО, ведущий солист театра «Московская оперетта», лауреат Всероссийских и международных конкурсов (в том числе лауреат IX Международного конкурса артистов оперетты им. Легара (г. Комарно, Словакия) – 2010 г.; обладатель Гран-при и Приза зрительских симпатий 3-го Международного конкурса артистов оперетты «ОпереттаLand» – 2010 г.). В 1998 году закончил РАТИ (ГИТИС), мастерская А. Бармака и с тех пор работает в театре «Московская оперетта».




  Отделение артистов драматического театра. Руководитель мастерской 2-го курса

Андрей Константинович МОЛОТКОВ, заслуженный артист России, ведущий актер театра «У Никитских ворот», ученик Анатолия Эфроса.  


  

 


Кольчугина Елена Константиновна, актриса театра и кино, старший преподаватель кафедры психолого-педагогических и творческих  дисциплин
Роли в кино:
Вкус убийства, Наташа
Юрики, сутяжница
Москва | Across the Red Night | Notti di paura (Италия, Россия), Линда Клюгер
Вишнёвый сад, Варя
Штемп, Люда - переводчица интуриста
Яма, Нюра
Леди Макбет Мценского уезда, Сонетка
Зимняя сказка (фильм-спектакль), эпизод
Трое на шоссе, подруга Анатолия


Руководитель мастерской 3-го курса колледжа 
Илья Михайлович Просекин – актер и режиссер Муниципального театра "Стрела" города Жуковского Московской области. Окончил режиссерский факультет ВТУ им. Щукина.


 



Анатолий Владимирович Ахреев
Кандидат искусствоведения по специальности «театральное искусство», доцент. Окончил филологический факультет Новосибирского государственного педагогического института. В 1984 году – режиссерский факультет Государственного института театрального искусства им. А. В. Луначарского (ГИТИС). В 1987–1990 годах – ассистент-стажер, аспирант кафедры режиссуры драмы ГИТИСа.
Избранные постановки:

  • • Центральный детский театр (ныне РАМТ, Москва) – «Сладкая собачка, или Ошибка великого Васи Осокина» А. Салынского, «Жанетта» Б. Ахматова, «Алеша» В. Ежова, Г. Чухрая;
  • • Новосибирский областной театр драмы – театр «Старый дом» – «Забавный случай» К. Гольдони, «Жанна» А. Галина, «Красная Шапочка» Е. Шварца;
  • • Театр «ГИТИС» (Москва) – «Евгений Онегин» П. Чайковского, «Играем Чехова», «Скрипач на крыше» Д. Бокка.

Аким Алимбекович Салбиев — советский и российский кинорежиссёр, кинодокументалист, актёр, продюсер, сценарист, певец. Заслуженный деятель искусств РФ. Награжден памятными медалями «Патриот России» и «300 лет Михаилу Васильевичу Ломоносову». 




Ольга Игоревна АЛЕКСЕЕВА – оперная певица, солистка Театра оперного пения Галины Вишневской, преподаватель Хорового училища при факультете церковного пения православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, преподаватель вокала.

 




Студенческий театр МИТУ-МАСИ получил главную награду XIV Международного фестиваля искусств «Золотая осень» –  престижнейшего европейского театрального конкурса! 

XIV Международный фестиваль искусств «Золотая осень» проходил 28-31 октября 2014 года в городе Балатонфюреде в Венгрии. Ездил на конкурс наш четвертый, выпускной актерский курс, под руководством Заслуженного артиста России Андрея Молоткова. И, о чудо(!), мы завоевали Гран-при! Ребята показали на конкурсе свой хит – комедию Оскара Уайльда «Как важно быть серьезным», а во внеконкурсной программе – «Рассказы о Ленине» Михаила Зощенко. Постановки имели шумный успех! Отклики (не только жюри) – восторженные!

Во всех номинациях были бронзовые, серебряные и золотые призеры и ВСЕГО ОДИН победитель, награжденный высшей наградой – Гран-при! В Фестивале принимали участие молодые исполнители из Польши, Израиля, Азербайджана, Украины, Венгрии, Германии, Англии, Италии, Чехии, Сербии и др. стран. Так что Фестиваль представительный, и его высшая награда весьма престижна!

Теперь в послужном списке наших выпускников появился статус Лауреатов международного конкурса, а это дорогого стоит!

Дорогие друзья!

Если всю свою сознательную жизнь вы грезите о сцене и не представляете себя ни в чем другом, кроме театра, у вас есть шанс воплотить свою мечту в реальность. 
Театральные вузы, которые находятся вне конкуренции, расположены только в столице России. Именно здесь есть шанс зажечь свою звездочку на театральном небосклоне! 
Театральные вузы Москвы немногочисленны, требования, предъявляемые каждым из них к абитуриентам, различаются кардинально: у каждого вуза свой взгляд на потенциал абитуриентов. Поэтому у вас есть шанс попытать свое счастье там, где именно вас и ждут! Не прошли в классические школы – не стоит отчаиваться, продолжайте искать в другом месте! Спрос рождает предложение!

Конечно, театральное образование предполагает в первую очередь наличие у человека творческих способностей. Поэтому на пути к сценическим подмосткам сначала нужно пройти творческий конкурс. А он в каждом вузе оригинальный. Это и понятно: талантливые актеры, как и режиссеры, – штучный «товар».
Наша «изюминка» – это уникальные авторские методики известных актеров и режиссеров; ролевые игры: практическая отработка на занятиях полученных теоретических знаний; мастер-классы ведущих артистов и режиссеров российских и зарубежных театров.

Мы шлифуем таланты!

Выдающийся режиссер и теоретик театрального искусства К. С. Станиславский говорил, что театр начинается с вешалки. А с чего же начинается актер или режиссер? Конечно, со специального образования. Талант, данный человеку от природы, обязательно нужно отшлифовать, огранить как алмаз.
В московском Международной актерской школе МИТУ-МАСИ успешно работает кафедра театра и кино, где представлены такие творческие специальности, как  «режиссура» (специализация – «режиссер кино и телевидения») и «актерское искусство» (специализация – «артист драматического театра и кино» и «артист музыкального театра»).
В Международной актерской школе ювелирами вашего таланта станут педагоги-практики. Практическая часть обучения заключается в том, что студенты проходят стажировку на театральных подмостках или привлекаются к участию в перспективных теле- и кинопроектах. У них для этого есть разнообразные возможности: в МИТУ-МАСИ работает свой собственный Студенческий театр – «У Нагатинской», своя киностудия, к тому же свои премьеры будущие артисты «обкатывают» на сцене Центрального дома работников искусств.

Возможность участвовать в ярких творческих проектах всегда очень важна для начинающего режиссера или актера. Наши студенты за время обучения постоянно принимают участие в разнообразных международных фестивалях, творческих конкурсах, капустниках.
На нашей кафедре со студентами работают не только ведущие российские творческие работники театра, кино и телевидения, но и звезды отечественной науки – доктора и кандидаты наук, профессора и доценты.

Специальность  «режиссер кино и телевидения»
Кто такой режиссер? Хозяин спектакля или фильма. А еще – «отец родной», друг и наставник актеров. Строгий и взыскательный, но в то же время мудрый и доброжелательный. Режиссер создает увлекательный и красочный мир и вовлекает в этот мир актеров. Он разрабатывает концепции спектаклей, телепрограмм и кинофильмов, продумывает рисунок каждой роли, каждый эпизод, образ, символ или мотив. Режиссер создает феерию, в которой важен каждый оттенок, имеет значение малейшая деталь.
Выпускники данного направления создают театральные постановки и кинофильмы. Они разрабатывают проекты видеороликов, художественных и документальных фильмов и под руководством опытных наставников-режиссеров трудятся над их сценическим и экранным воплощением.

На очной форме обучения режиссеры учатся 5 лет.

Специальность «Актерское искусство» (специализация – «артист драматического театра и кино» и «артист музыкального театра»)
Гениальный и легендарный английский драматург В. Шекспир говорил, что мир – театр, а люди в нем – актеры. Но если некоторые актерские способности часто даются при рождении, то подлинными мастерами драматического театра и кино становятся, только овладев секретами профессии и получив соответствующее образование.
Выбрав эту специальность в МИТУ-МАСИ, вы еще во время учебы будете привлечены к участию в конкретных театральных, кино- и телепроектах. Учиться не только в теории, но и на практике – всегда очень полезно. Актерское ремесло – это постоянная работа над собой, и лучше всего это понимаешь, имея пример для подражания – авторитетного мастера курса. Под его чутким руководством студенты, избравшие актерскую специальность, сами становятся настоящими мастерами своего дела.
Срок обучения на очной форме – 4 года.

Кафедра была создана c целью подготовки специалистов в области театра, кино и телевидения. 

Если у вас есть тяга к актерскому искусству и умение фантазировать и фонтанировать идеями, мы ждем вас! Здесь вы сможете изучить практику актерского мастерства, дополнительные сценические дисциплины, вы сможете развивать свою пластику и воплотить в процессе обучения свои мечты о несыгранных ролях. К вашим услугам разные авторские методики актерского мастерства, которые развивают ваши знания о своем актерском аппарате и дают вам в руки возможность управлять вашей энергией и претворять ее в творчество.

ПЯТЬ ПРИЧИН УЧИТЬСЯ НА НАШЕМ ОТДЕЛЕНИИ: 

1. У нас преподают практикующие носители базовых профессий: ведущие актеры и режиссеры московских театров, кино и телестудий, которые проводят со студентами эффективные показательные мастер-классы, помогают будущим артистам найти себя в профессии, приглашая их принять участие в своих творческих проектах.  
2. Во время учебы студенты ставят фрагменты из спектаклей, готовят актерские капустники, выезжают на профессиональные международные фестивали, принимают участие в творческих конкурсах, просмотрах премьер и постановках столичных театров, выходят на большую сцену – это первый шаг к ТРУДОУСТРОЙСТВУ.  
3. Мы заботимся о КАЧЕСТВЕННОМ образовании: преподаватели ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН у нас – профессионалы высшего класса, которые выбирают ролевые игры, презентации, конкурсы, разнообразные интерактивные методы для более полного усвоения материала и развития устойчивых знаний и навыков профессии.  
4. В МИТУ-МАСИ можно параллельно с занятиями по специальности выучить иностранный язык дополнительно к основному.  
5. Мы видим в студентах коллег и партнеров, так как считаем, что успешное образование – результат равноправного диалога. 

Кафедра театра и кино МИТУ-МАСИ – не «фабрика» по клонированию «звезд». «Звезды» загораются и гаснут. В театре остается тот, кто умеет и хочет работать творчески. Недаром работа в театре называется служением! Если к нам приходят люди с явными артистическими способностями, мы их развиваем. Театральным подмосткам нужны ТАЛАНТЫ. И мы их ищем.

 

Кафедра  является структурным подразделением МИТУ-МАСИ, обеспечивает организацию учебного процесса по уровням среднего специального и высшего образования в соответствии с нормативно-правовой базой РФ, с целью подготовки профессиональных кадров для работы в государственных и негосударственных организациях высшего, среднего, дошкольного, дополнительного образования, учреждениях культуры и искусства.

Кафедра осуществляет организацию учебного процесса по специальностям и направлениям подготовки: Бакалавриат

44.03.01 - Педагогическое образование, профиль: Дошкольное образование

44.03.01 - Педагогическое образование профиль: Иностранный язык

44.03.05 - Педагогическое образование, профиль: Русский язык и литература

45.03.02 - Лингвистика, профиль: Перевод и переводоведение

45.03.02 – Лингвистика, профиль: Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

45.05.01 - Перевод и переводоведение

52.05.01 - Актерское искусство

55.05.01 - Режиссура кино и телевидения

45.04.02 - Лингвистика: Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

45.04.02 - Лингвистика: Теория и практика перевода

СПО по программам подготовки специалистов среднего звена

44.02.01 - Дошкольное образование

44.02.02 - Преподавание в начальных классах

52.02.04 - Актерское искусство

Задачи кафедры педагогики и психологии:

- Учебно-методическая работа.

- Развитие учебно-методической базы среднего специального и высшего образования: продолжение работы по созданию учебно-методических комплексов, учебных пособий, конспектов лекций по дисциплинам кафедры для студентов всех форм обучения.Совершенствование дидактических материалов, тестовых заданий по всем дисциплинам в соответствии с ФГОС ВО.

Научно-исследовательская работа.
Совместная научно-исследовательская работа преподавателей и студентов в рамках курсового и дипломного проектирования, организация психолого-педагогических исследований в ходе педагогических практик в учреждениях образования и культуры. Разработка мер по широкому привлечению студентов к научно-исследовательской работе.

Расширение тематики выпускных квалификационных и курсовых работ, наиболее актуальных для современной практики; приглашение на заседания аттестационных комиссий представителей организаций и предприятий для отбора выпускников на работу. Научное руководство студенческим научным обществом «Школа педагогического мастерства имени З.А. Барышниковой».

Осуществление научных исследований по теме: «Подготовка студентов колледжа и вуза к поликультурному образованию детей». Участие членов кафедры в научно-практических конференциях и методических семинарах (публикации по результатам научно - исследовательской работы).

Кафедра педагогики готова принять будущих аспирантов и руководить научным исследованием. Приоритеты будут расставлены на проектной деятельности с выходом на публикации научных статей. Институт предлагает проведение лингвистической практики с выездом за границу. 

В рамках научно-исследовательской деятельности кафедры является проведение ежегодной научно-методической конференции и создание своего сборника материалов. 

Спецкурс «Школа педагогического мастерства» имени З. А. Барышниковой

Практика

Программа практики студентов по ФГОС 
Приложения к практике

  DSC01054

В соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса кафедра педагогики в текущем учебном году усложнила организацию прохождения практики, выделив в ней 3 этапа:

  1. ознакомительный (опыт самих студентов, полученный во время учебы в МИТУ-МАСИ);
  2. педагогический (основной – 4 недели в общеобразовательном учебном учреждении);
  3. преддипломный (на базе МИТУ-МАСИ под руководством руководителей практики).

Студенты проходили педагогическую практику в общеобразовательных школах, лицеях, курсах повышения квалификации и школах с углубленным изучением языка. Производственная практика проводилась в МИТУ-МАСИ с привлечением преподавателей-руководителей практики по разработанной на кафедре программе, основанной на курсе страноведения языка изучаемых стран.

Основными целями практики являлись:

  1. формирование целостного представления о постановке процесса обучения иностранному языку в учебном заведении;
  2. овладение методикой обучения иностранному языку;
  3. приобретение индивидуального опыта проведения учебных занятий с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учеников;
  4. приобретение профессиональных навыков анализа и разработки учебного плана урока и др.
  5. Практика предусматривала работу по изучению  учебного материала, посещение уроков опытных преподавателей (15 часов), а также  подготовку и проведение  уроков и проведение открытых уроков (не менее 5). В содержание практики входило изучение Федеральных государственных образовательных стандартов по дисциплине «Иностранный язык» для данного профиля учебного заведение, действующих программ обучения, тематических и поурочных планов, УМК по иностранному языку, проведение внеклассных мероприятий по иностранному языку  с учащимися.

В ходе практики студенты познакомились с методикой планирования и проведения воспитательной работы с учащимися.  

На период практики некоторые студенты получили индивидуальные задания, связанные с  подготовкой и написанием курсовых и дипломных работ.  

В процессе прохождения практики студенты получали необходимые консультации преподавателей-руководителей.     

После практики проводятся дифференцированные зачеты, на которых студенты представляют все необходимые материалы по практике.

Зачетная оценка выставляется по предъявлению всех форм отчетности.

  

Анализ отчетов показывает, что за время прохождения практики студенты-практиканты показывают достаточный уровень языковой подготовки. Студенты владеют различными методиками и современными технологиями. Проведенные практикантами уроки соответствуют требованиям, предъявляемым к организации и проведению уроков в учебных заведениях. Во многие отчеты включены иллюстративные материалы и методические разработки (в том числе презентации к занятиям, сделанные в электронном виде на СД-дисках), которые были использованы на занятиях дополнительно к основному учебнику. 

Были также представлены фото- и видеоматериалы о проведении практики. За время практики в МИТУ-МАСИ студенты провели внеаудиторные мероприятия: конкурсы по страноведению стран Канады, США, Индии, Испании; по наркотикам и алкоголизму; встреча с испаноговорящими представителями Латинской Америки. Результаты мероприятий представлены в стенгазетах.

Характеристики с места прохождения практики положительные. Руководители практики отмечают самостоятельность, ответственность и дисциплинированность  студентов. 

Необходимо особо отметить, что многие студенты  ответственно и творчески подошли к составлению и оформлению документации и представили большой фактологический материал, который может быть использован в курсовых работах и семинарах по теории и методике преподавания иностранных языков.

Осенью прошлого года с 10 ноября по 10 декабря студенты МИТУ-МАСИ проходили учебную и производственную практику. В этот раз практика отличалась особым энтузиазмом студентов и преподавателей, вдохновлявших их. С удовольствием студенты благодарили преподавателей МИТУ-МАСИ, руководивших группами студентов-практикантов – это Оксана Васильевна Афанасьева и Алена Александровна Устиновская. По словам студентов, они «давали полезные рекомендации и указывали на недочеты».

«Особенно понравилось присутствовать на уроке Цуцковой А. А., так как я не знала этого преподавателя и ее методику. Уроки проходили очень динамично, студенты принимали активное участие, в том числе с элементами самоуправления», – пишет Осицына Татьяна.

Незабываемыми были занятия со студентами-актерами и студентами-учителями колледжа младших курсов. Студенты-практиканты волновались и тщательно готовились к занятиям. Проводимые ими занятия отличались применением современных технологий, изученных в курсе теории и методики преподавания иностранных языков.

Студенты пишут о своих впечатлениях следующее: «Вначале было очень волнительно, но увидев, что ученики доброжелательны и активны в работе, волнение исчезло. Все без исключения активно работали, внимательно слушали задания и старались проявить себя и продемонстрировать свои знания».

Труднее пришлось тем студентам, которые проходили практику у себя на предприятии или в школе, выбранной ими самими: помочь составить программу занятий и план урока было некому. Приходилось учить и детей и взрослых английскому языку. Но справились! Об этом красноречиво говорят лучшие отчеты и характеристики, предоставленные руководителями предприятий, где успешно практиковались наши студенты – Анастасия Егорушкова, Анна Санникова.

Да и защита практики, проводимая после нее, показала высокий уровень знаний и умений практикантов. Почти 70 % сдали практику на «отлично».

«Педагогическая практика является важным и интересным этапом в изучении языка. Она позволяет апробировать свои умения и возможности передать знания учащимся» (Елизавета Быстрова)

«У меня остались только хорошие впечатления от прохождения педагогической практики, я получила отличный опыт и ценные знания, приобретенные в процессе практики» (Анастасия Хватикова)

«Педагогическая практика оказалась для меня увлекательной и интересной. Я обрела новые знания, научилась чему-то новому у преподавателей. Я пыталась быть терпеливой и внимательной, старалась правильно планировать и организовывать свою работу. Адекватно реагировала на критику в свой адрес. Я научилась тем качествам, которые очень важны для будущего педагога» (Турала Джафарова)

«Прохождение учебной практики в АНО «ЦДО «Акцент» произвело на меня глубокое впечатление. Я получила богатый жизненный опыт и хороший старт для педагогической деятельности. Учебная практика была хорошей проверкой себя, своих сил, возможностей. Только на практике можно реально оценить, как ты овладел методикой преподавания иностранного языка, можешь ли ты выстраивать контакт с группой. По окончании уроков центр выдал студентам форму Teacher’s Evaluation для заполнения (оценка работы преподавателя). Мне было очень радостно узнать, что студентам очень понравились мои занятия, они захотели продолжить учить английский со мной. В результате практики я утвердилась в своем решении стать преподавателем» (Анастасия Егорушкова)

«В процессе прохождения практики на базе частного образовательного учреждения ОЦ «English First» я приобрела новые практические умения и навыки, необходимые для педагогической деятельности. Я считаю, что данная производственная практика получилась предметно ориентированной и эффективной, позволила мне приобрести дополнительные важные профессиональные навыки педагогической работы. Благодаря полученным на практике опыту и знаниям, я с большей уверенностью смотрю в будущее и планирую использовать их в своей будущей педагогической деятельности» (Анна Санникова)



Методические рекомендации по написанию Выпускных Квалификационных Работ

Методические рекомендации по написанию научных работ

Учебные пособия и научные публикации кафедры:

1. Забелина Г.А., Барышникова З.А. Самостоятельная работа студентов-заочников – М.: МИТУ-МАСИ, 2009.
2. Барышникова З.А. Пелантропология (второе издание). - М.: МИТУ-МАСИ, 2010.
3. Барышникова З.А., Иванова Л.Н. Программа научно-исследовательской работы студентов на 2011-14гг. - М.: МИТУ-МАСИ, 2011.
4. Иванова Л.Н. Интенсивные методы обучения иностранным языкам. - М.: МИТУ-МАСИ, 2009.
5. Иванова Л.Н. Программа производственной (преддипломной практики) на основе курса  страноведения. М.: МИТУ-МАСИ, 2011.
6. Ежегодный сборник материалов международной конференции Программа Кирилло-Мефодиевских чтений.  Статьи. Барышникова З.А., Иванова Л.Н., Буравлева Н.А. Актуальные проблемы проблемы межкультурной коммуникации. - М.: МИТУ-МАСИ, 2010., 2011., 2012, 2013
7. Барышникова З.А., Морослин П.В. Программа по курсу «Теория обучения иностранным языкам и культурам» - М., ААИЯ, 2004г.
8. Барышникова З.А. Учебно-методическое пособие - М., ААИЯ, 2004г.
9. Барышникова З.А., Морослин П.В. Программа по курсу «Педагогическая антропология» М.: МИТУ-МАСИ, 20010г.
10. Барышникова З.А. Педагогическая практика: Учебно-методические материалы - М., 2005г.
11. Барышникова З.А. Педагогика (2 части): Учебно-методическое пособие по курсу «Педагогической антропологии» - М., МИТУ-МАСИ, 2005г.
12. Барышникова З.А. История образования: Программа курса - М: ИС 2005г.
13. Соловьева Т.П. Развитие коммуникативной компетентности студентов. Программа тренинга. - М.: МИТУ-МАСИ, 2006.
14. Москалева И.С. Теория и методика обучения иностранным языкам в средней школе. Учебно-практические материалы. - М.: МИТУ-МАСИ, 2006.
15. Отв. редактор Русанова С.В. Вопросы теории языка и методики преподавания. Сборник материалов Международной научно-практической конференции, посвященной лауреату премии Правительства РФ М.Я. Блоху . М.: МИТУ-МАСИ, 2006
16. Спиридонова Е.Г. Теория и методика преподавания иностранного языка. Курс лекций. - М.: МИТУ-МАСИ, 2007.
17. Барышникова З.А. Организация самостоятельной познавательной деятельности студентов-заочников - М., МИТУ-МАСИ, 2007г.
18. Барышникова З.А. Методические рекомендации по организации проектно-исследовательской деятельности - М.: МИТУ-МАСИ, 2007г.
19. Барышникова З.А. (отв. редактор). Проблемы формирования гуманитарно-лингвистической компетенции. Сборник материалов конференции. - М.: МИТУ-МАСИ, 2007.
20. Барышникова З.А. Педагогическая практика. Учебно-методические материалы. - М.: МИТУ-МАСИ, 2007.
21. Морослин П.В. Рунет в пространстве межкультурной коммуникации. Учебное пособие. - М.: МИТУ-МАСИ, 2008.
22. Морослин П.В., Астремская Е.В. Методика преподавания иностранных языков в вузе. Конспект лекций. - М.: МИТУ-МАСИ, 2008.
23. Забелина Г.А. Теоретические основы обучения методу проектов будущих учителей иностранного языка. Учебно-методическое пособие. - М.: МИТУ-МАСИ, 2009.
24. Забелина Г.А. Теоретические основания применения метода проектов в обучении при подготовке лингвистов Учебно-методическое пособие - 100 1.7 МИТУ-МАСИ, 2009
25. Забелина Г.А. Опыт интеграции метода проектов в систему подготовки лингвистов-преподавателей иностранного языка. - М.: МИТУ-МАСИ, 2008.
26. Забелина Г.А., Барышникова З.А. Организация самостоятельной деятельности студентов-гуманитариев. Учебно-методическое пособие. - М.: МИТУ-МАСИ, 2009.
27. Барышникова З.А. Взаимосвязь основного и дополнительного образования через интеграцию знаний и ценностей в развитии учащихся: итоги опытно-экспериментальной работы МИТУ-МАСИ и базовой школы №536 г. Москвы. Сборник научных статей. - М.: МИТУ-МАСИ, 2009.
28. Буравлева Н.А.Психология (УМК). - Москва: МИТУ-МАСИ,, 2013. – 108 с.
29. Буравлева Н.А. Педагогика (УМК). - Москва: МИТУ-МАСИ,  2013. – 114 с.
30. Иванова Л.Н. Теория и методика обучения (УМК). - Москва: МИТУ-МАСИ, 2012.
31. Иванова Л.Н. Педагогическая антропология (УМК). - Москва: МИТУ-МАСИ, 2012.
32. Иванова Л.Н. История образования (УМК). - Москва: МИТУ-МАСИ, 2012
33. Спецкурс «школа педагогического мастерства». – М.: МФЮА, 2009.
34. Теоретические проблемы обучения и воспитания гиперактивных детей: Сборник материалов методических чтений /Школа педагогического мастерства им. З.А. Барышниковой. – М.: МИТУ-МАСИ, 2013.

Теоретические проблемы обучения воспитания гиперактивных детей

Государственная итоговая аттестация