Размер шрифта: A A
Цвет сайта: A A

Экспериментально-проектная мастерская МИТУ-МАСИ

Родительский материал: Студентам

Экспериментально-проектная мастерская МИТУ-МАСИ ведет работу по архитектурной теории и практике. Главной задачей мастерской является научить мыслить архитектурно в процессе практической проектной работы с реальными объектами. Мастерская нацелена на привлечение внимания в своих проектах к качеству и архитектурно-художественному контексту городской среды.

Для преподавания привлечены опытные практикующие архитекторы, лауреаты отечественных и международных конкурсов, что позволяет выполнять проекты любой сложности.

В мастерской применяются новейшие технологии инструментов 3-мерного, параметрического и информационного моделирования, такие как Revit, 3D Max, Rino, Grasshopper. Макеты объектов создаются с применением технологии 3-мерной печати с использованием 3D-принтера.


Цели ЭПМ МИТУ-МАСИ:

1. Образование через практику

Экспериментально-проектная мастерская активно внедряет концепцию нового архитектурного образования, используя принцип «образование через практику», т. е. «институт + архитектурная мастерская» в рамках учебного процесса. Такого нет ни в одном вузе!

Коммуникационные технологии в архитектурном образовании и информационном обмене значительно отличаются от прежних, в первую очередь по скорости передачи и восприятия. Главным ресурсом является время, которое отображает количество воспринятой информации, часть из которой может быть не востребована. В поле пристального внимания удерживается качество информации. Исходя из принципа «продуктивность не то же, что и эффективность», выделены методики передачи информации. Эффективным применяемым инструментом образовательного процесса является синергетический эффект. Увлекая в процесс и погружая сознание в тему проекта, процесс становится саморегулируемым. В теории обозначаются ключевые слова, по которым будет возможно максимально полно, посредством интернета и библиографии раскрыть тему, а в творчестве расставляются акценты для восприятия в полной мере передаваемого образа, который является неотъемлемой составляющей архитектурного мышления. Под руководством опытных практикующих архитекторов студенты реализуют свой потенциал в полной мере и доводят идеи до реализации.

«Чтобы научиться, нужно играть с более сильным игроком»

2. Центр творческого притяжения

В экспериментально-проектной мастерской формируются условия, при которых студент может максимально полно окунуться в архитектурное медиапространство. Основной мотивацией является использование предоставленных возможностей для реализации собственного потенциала, наработка портфолио с участием в знаковых архитектурных объектах. Приглашаются студенты всех курсов. Если первокурснику не хватает знаний, то для него составляется индивидуальная программа обучения, для того чтобы он в скором времени смог присоединиться к авторскому коллективу одного из проектов.

Регулярные арт-фестивали с проведением ознакомительных экскурсий по Москве и другим городам, а также конкретным знаковым архитектурным объектам дают возможность участникам расширять свой творческий кругозор.

Проведение открытых лекций и мастер-классов отечественных и зарубежных архитекторов позволяет студентам иметь самую оперативную информацию о мировых тенденциях в области архитектуры.

«Чтобы владеть ситуацией, необходимо быть в центре события» 

3. Научить «архитектурно мыслить»

Авторская программа в проекте «Архитектурное мышление» помимо активации потенциала студентов на реальной практической работе ключевое внимание уделяет тому, чтобы научить их «архитектурно мыслить». Научить теории можно, научить творчеству сложнее, научить «архитектурно мыслить» – в образовательном сегменте такие программы находятся вне поля пристального внимания. Основные темы, раскрываемые в проекте: мышление и жизненный опыт, мышление архитектора-профессионала, философия искусства.

Помимо известных техник по развитию творческих качеств, применяются авторские техники активации потенциала персонально у каждого студента, который базируется на их кругозоре, творческом опыте, характере. Результат применения техник мотивации студентов в первую очередь зависит от личного контакта с каждым, а также от умения направлять внимание коллективного сознания, то есть обращать внимание на то, что для них важно, и раскрывать, чтобы это могло быть полностью осмысленно ими. В результате, когда их проект понравился и готовится к реализации, они получают ощущение творческой значимости и сопричастности к формированию городской среды. Конечно, это влияет и на лидерские качества, так как они становятся востребованными, и работодатели в дальнейшем при приеме на работу будут отдавать предпочтение в пользу студентов из МИТУ-МАСИ. В мастерскую приглашаются к участию не только студенты, но и состоявшиеся архитекторы или желающие стать ими.

Публикация в средствах массовой информации (в том числе сюжет телеканала «Москва-24» о работе мастерской), поддержка администрацией города одного из проектов по благоустройству территории ЮЗАО Москвы с последующей реализацией, активное участие в проектах и проявленный интерес у студентов к формату ведения занятий, повышающих их творческих уровень, – все это можно отнести к достижениям всех участников мастерской – и студентов, и преподавателей.

 

«Главное, что должен уметь делать архитектор – архитектурно мыслить!»